1538. Управление персоналом спортивной организации
Диплом |
24.06.2010, 03:20
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..4
Глава I. Методические основы формирования системы управления персоналом..…………………………………………………………………………8 1.1. Понятие и структура системы управления персоналом. ……………….8 1.2. Технологии формирования и оптимизации системы управления персоналом...……………………………………………………………………….17 1.3. Критерии эффективности системы управления персоналом. …………26
Глава II. Анализ опыта управления персоналом в спортивной организации…..……………………………………………………………………33 2.1. Общая характеристика деятельности и анализ человеческих ресурсов спортивной организации..………………………………………………………..33 2.2. Анализ эффективности существующей системы управления персоналом…………………………………………………………………………41 2.3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в спортивной организации..…………………………………74
Заключение………………………………………………………………….….…91
Список использованной литературы……………………………………….…96
Приложения…………………………………………………………………..…..99
Глава I. Методические
основы формирования системы управления
персоналом
1.1. Понятие и структура системы управления персоналом
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное
конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на
глобальных рынках. В ХХI векеэта максима,
по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного
предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко
хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный,
ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство
резко повысит требования ко всей работе по управлению персоналом в организации.
Управление персоналом
в процессе своей эволюции прошло несколько стадий развития вслед за
экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития
представлены в приложение 1. Существует четыре
основных школы, описывающих, как функционируют организации и люди, работающие в
них, и как управлять этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа
человеческих отношений (Э.Мэйо), "системный подход” (Н.Винер) и теория
случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом представляет собой как с
научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая
характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций. На рисунке
1.1. приводится обзор различных концепций управления персоналом.Некоторые ученые называют такие школы,
как: школа
научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих
отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко проанализировать
эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.
Рис. 1.1. Обзор концепций управления персоналом
Основателем школы научного управления
считают американского инженера (1856–1915гг.). Он стоял у истоков создания
современного менеджмента. Но в отличие от многих специалистов, разрабатывающих
управленческие теории, Тейлор был не ученым-исследователем, а практиком:
сначала рабочим, затем менеджером, а впоследствии главным инженером в
сталелитейной компании. Создатели данной школы основывались в своих подходах на
двух принципах.
Первый - принцип вертикального разделения труда- за менеджером должна
быть закреплена функция планирования, а за работником - функция исполнения
поставленной задачи.
Второй
принцип - принцип измерения труда. Суть его заключается в том, что, используя
наблюдения, замеры, логику и анализ, администрация может усовершенствовать
многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения.
Методы научной организации труда позволили существенно сократить затраты живого
труда, что способствовало значительному повышению производительности труда
работнико[1].
Учитывая важность применения на практике
методов научной организации труда (НОТ), Ф.Тейлор сформулировал на основе этих
методов новые обязанности администрации.
Основным недостатком системы Ф.Тейлора представляется то, что она в своем
первоначальном виде была рассчитана на дисциплинированных рабочих. Тем не
менее, на современном этапе развития науки и практики управления персоналом
принципы научного управления по-прежнему являются прогрессивными и актуальными.
Кроме того, Тейлор пришел к важному выводу, что главная причина низкой
производительности кроется в несовершенной системе стимулирования рабочих. Для
поддержания у рабочего постоянного ожидания награды Тейлор предложил
использовать "прогрессивную” систему оплаты труда[2].
Для работ наиболее известного ученика
Ф.Тейлора Г.Ганнта (1861–1919гг.) характерно утверждение о том, что рабочему
человеку должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только
источник существования, но и состояние удовлетворенности. В 1901году Г.Ганнт
разработал первую систему оплаты качественного досрочного выполнения
производственных заданий. С ее внедрением на ряде предприятий
производительность труда возросла более чем в два раза. Г.Ганнт считал, что
"проблема человеческого фактора является одной из важнейших проблем
менеджмента”[15, с. 55]. Ганнт является первооткрывателем в области оперативного
управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал
целую систему плановых графиков.
Одним из последователей Тейлора является и известный
американский ученый Гаррингтон Эмерсон (1853–1931гг.). Он разработал штабной
принцип управления, при этом уделил большое внимание персоналу, отмечая
необходимость управления им. Эмерсон один из первых заявил о необходимости
должности "менеджер по персоналу”. В целом заслуга Тейлора, Ганнта, Форда и
других сторонников данной школы в развитии управления
[1]Ф. Тейлор. Принципы научного менеджмента.– Библиотека журнала «Контроллинг». Серия
«Классики менеджмента». – вып. 1. – М., 1991 . – 104 с.
[2]Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент: - М.: Высш. школа, 2008. –с. 45.