Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 18:08
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

1542. Совершенствование мотивации персонала на предприятии.
Диплом | 24.06.2010, 16:53
Стоимость 3500.
Год 2010.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ …………………………….6

1.1. Понятие, сущность и значение мотивации персонала …………………..6
1.2. Теории мотивации трудовой деятельности……………………………….23
1.3. Подходы к оценке системы мотивации персонала……………………...36

2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
ООО «РЕНОМЕ» ……………………………………………………………..….37

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Реноме»……………….…37
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Реноме»………………………………………………..….44
2.3. Анализ системы мотивации персонала ООО «Реноме»…………….…60
2.3.1. Анализ системы управления персоналом предприятия………………60
2.3.2. Оценка уровня удовлетворенности трудом работников
предприятия ………………………………………………………………………69
2.3.3. Оценка эффективности системы мотивации работников …………..73

3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «РЕНОМЕ»……………..79

3.1 Разработка мероприятий совершенствования управления
мотивацией персонала в ООО «Реноме»……………………………………...79
3.2 Расчет социально-экономической эффективности
проектных мероприятий …………………………………………………….….85
3.3 Оценка организационно-экономической эффективности
предложенных мероприятий ……………………………………………………90

4. Анализ и пути совершенствования мероприятий в области
охраны труда…………………………………………………………………….   94

4.1.Оценка действующей системы охраны труда на предприятии              94
4.2. Анализ системы аттестации рабочих мест                                             ..  98
4.3. Рекомендации по совершенствованию охраны труда предприятия  102

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    109
ПРИЛОЖЕНИЯ    112

1.2. Теории мотивации трудовой деятельности

 

 

Изучение человеческого поведения и механизмов побуж­дения к тому или иному действию привело к появлению кон­цепций, среди которых можно выделить: 1)  содержательные теории мотивации; 2)  процессуальные теории мотивации.

Содержательные теории занимаются идентификацией то­го, что во внутриличностной или рабочей среде побуждает к данному поведению. Процессуальные теории описывают процесс мотивации.

Содержательные теории мотивации. Иерархическая тео­рия Маслоу утверждает, что существует главная закономер­ность, единая для всех людей, которая побуждает от фунда­ментальных физиологических потребностей постепенно под­ниматься по иерархическим ступенькам к необходимости са­мореализации — высшей духовной потребности человека.

У людей можно выделить 5 основных уровней человече­ских потребностей-мотиваций (А. Маслоу).

1. Основные физиологические потребности: пища, отдых, жилище, сексуальное удовлетворение и пр. Одним из глав­ных средств удовлетворения их являются деньги, высокий заработок.

2. Потребность в безопасности (сохранение жизни, здоровья, уверенность в завтрашнем дне, в пенсионном обеспечении и т. п.).

3. Потребность в социальной общности (быть принятым в коллективе, получить признание, поддержку, доброже­лательное отношение людей).

4. Потребность в уважении и самоуважении (испытывать чув­ство собственной значимости и нужности для предпри­ятия, социального престижа, желание видеть уважение ок­ружающих, иметь высокий социальный статус).

5.   Потребность в самореализации, самоактуализации (стрем­ление к раскрытию своих способностей, к самосовершен­ствованию, к творчеству, к развитию, к пониманию своей жизни).

Потребности более высокого уровня становятся актуаль­ными, если в достаточной мере удовлетворены базовые I, II уровня.

Классификацию потребностей, которые мотивируют ру­ководителей, развил Д. Маккеланд:

1)  потребность достижения — как потребность в конкурен­тоспособном успехе;

2)  в привязанности (в теплых, приятельских отношениях с другими);

3)  во власти — потребность в Контроле и влиянии на других людей. В зависимости оттого, какая потребность преоб­ладает — проявится различный тип руководителя. Двухфакторная теория Герцберга базируется на следую­щих положениях.

1. Некоторые трудовые условия в случае, если они отсутст­вуют, ведут к неудовлетворению, но их присутствие не соз­дает сильной мотивации. Такие условия называются под­держивающими или гигиеническими факторами:   политика компании и правления; технический надзор за работой;  межличностные отношения с непосредственным руко­водителем, коллегами и подчиненными;  безопасность на рабочем месте в критической ситуации;   зарплата;  трудовые условия;  статус в группе; личная жизнь.

2. С другой стороны, существуют условия, которые созда­ют высокий уровень мотивации в случае своего присут­ствия. Но их отсутствие не приводит к сильному неудов­летворению. Их называют мотивационными факторами:   преуспеяние, принимают во внимание мнение данного человека;   достижения, ответственность и самостоятельность; и возможности развития, работа на самого себя.

В настоящее время существует несколько различных теорий мотивации, которые условно можно разделяются на три группы: первоначальные, содержательные и процессуальные. Первоначальные теории мотивации складывались исходя из анализа исторического опыта поведения людей и применения простых стимулов принуждения, материального и морального поощрения. Наиболее известной является рассмотренная политика «кнута и пряника».

Привлекает простотой использования мотивов и стимулов теория «Х», «Y» и «Z», в основе которой отношение человека к труду. Теория «Х» была первоначально разработана Ф.Тейлором, а затем развита и долнена Д. Мак Грегором, который добавил к ней теорию «Y». Теория «Z» была предложена значительно позднее, в 80-х гг. В.Оучи (модель поведения и мотивации человека).

Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе (табл. 1.1).

Более современные процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории – это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 459
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba