1542. Совершенствование мотивации персонала на предприятии.
Диплом |
24.06.2010, 16:53
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ …………………………….6
1.1. Понятие, сущность и значение мотивации персонала …………………..6 1.2. Теории мотивации трудовой деятельности……………………………….23 1.3. Подходы к оценке системы мотивации персонала……………………...36
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «РЕНОМЕ» ……………………………………………………………..….37
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Реноме»……………….…37 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Реноме»………………………………………………..….44 2.3. Анализ системы мотивации персонала ООО «Реноме»…………….…60 2.3.1. Анализ системы управления персоналом предприятия………………60 2.3.2. Оценка уровня удовлетворенности трудом работников предприятия ………………………………………………………………………69 2.3.3. Оценка эффективности системы мотивации работников …………..73
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «РЕНОМЕ»……………..79
3.1 Разработка мероприятий совершенствования управления мотивацией персонала в ООО «Реноме»……………………………………...79 3.2 Расчет социально-экономической эффективности проектных мероприятий …………………………………………………….….85 3.3 Оценка организационно-экономической эффективности предложенных мероприятий ……………………………………………………90
4. Анализ и пути совершенствования мероприятий в области охраны труда……………………………………………………………………. 94
4.1.Оценка действующей системы охраны труда на предприятии 94 4.2. Анализ системы аттестации рабочих мест .. 98 4.3. Рекомендации по совершенствованию охраны труда предприятия 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 107 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109 ПРИЛОЖЕНИЯ 112
1.2. Теории мотивации трудовой деятельности
Изучение человеческого
поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию привело к
появлению концепций, среди которых можно выделить: 1)содержательные теории мотивации; 2)процессуальные теории мотивации.
Содержательные теории
занимаются идентификацией того, что во внутриличностной или рабочей среде
побуждает к данному поведению. Процессуальные теории описывают процесс
мотивации.
Содержательные теории
мотивации. Иерархическая теория Маслоу утверждает, что существует главная
закономерность, единая для всех людей, которая побуждает от фундаментальных
физиологических потребностей постепенно подниматься по иерархическим
ступенькам к необходимости самореализации — высшей духовной потребности
человека.
У людей можно выделить 5
основных уровней человеческих потребностей-мотиваций (А. Маслоу).
1. Основные физиологические
потребности: пища, отдых, жилище, сексуальное удовлетворение и пр. Одним из
главных средств удовлетворения их являются деньги, высокий заработок.
2. Потребность в безопасности
(сохранение жизни, здоровья, уверенность в завтрашнем дне, в пенсионном
обеспечении и т. п.).
3. Потребность в социальной
общности (быть принятым в коллективе, получить признание, поддержку, доброжелательное
отношение людей).
4. Потребность в уважении и
самоуважении (испытывать чувство собственной значимости и нужности для предприятия,
социального престижа, желание видеть уважение окружающих, иметь высокий
социальный статус).
5.Потребность в самореализации,
самоактуализации (стремление к раскрытию своих способностей, к самосовершенствованию,
к творчеству, к развитию, к пониманию своей жизни).
Потребности более высокого
уровня становятся актуальными, если в достаточной мере удовлетворены базовые I, II уровня.
Классификацию потребностей,
которые мотивируют руководителей, развил Д. Маккеланд:
1)потребность достижения — как потребность в
конкурентоспособном успехе;
2)в привязанности (в теплых, приятельских
отношениях с другими);
3)во власти — потребность в Контроле и влиянии
на других людей. В зависимости оттого, какая потребность преобладает —
проявится различный тип руководителя. Двухфакторная теория Герцберга базируется
на следующих положениях.
1. Некоторые трудовые
условия в случае, если они отсутствуют, ведут к неудовлетворению, но их
присутствие не создает сильной мотивации. Такие условия называются поддерживающими
или гигиеническими факторами: политика компании и правления; технический
надзор за работой; межличностные отношения
с непосредственным руководителем, коллегами и подчиненными; безопасность на рабочем месте в критической
ситуации; зарплата; трудовые условия; статус в группе; личная жизнь.
2. С другой стороны,
существуют условия, которые создают высокий уровень мотивации в случае своего
присутствия. Но их отсутствие не приводит к сильному неудовлетворению. Их
называют мотивационными факторами: преуспеяние, принимают во внимание
мнение данного человека; достижения,
ответственность и самостоятельность; ивозможности развития, работа на самого себя.
В настоящее время
существует несколько различных теорий мотивации, которые условно можно
разделяются на три группы: первоначальные, содержательные и процессуальные.
Первоначальные теории мотивации складывались исходя из анализа исторического
опыта поведения людей и применения простых стимулов принуждения, материального
и морального поощрения. Наиболее известной является рассмотренная политика
«кнута и пряника».
Привлекает простотой
использования мотивов и стимулов теория «Х», «Y» и «Z», в основе которой отношение человека к
труду. Теория «Х» была первоначально разработана Ф.Тейлором, а затем развита и
долнена Д. Мак Грегором, который добавил к ней теорию «Y». Теория «Z» была предложена значительно позднее, в
80-х гг. В.Оучи (модель поведения и мотивации человека).
Содержательные теории
мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых
потребностями), которые заставляют людей
действовать так, а не иначе (табл. 1.1).
Более современные процессуальные теории
мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные
процессуальные теории – это теория
ожидания, теория справедливости и
модель мотивации Портера-Лоулера.