1544. Конкуренция во внутрифирменных деловых коммуникациях
Диплом |
24.06.2010, 16:57
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система внутрифирменных предпринимательских коммуникаций…………………………………………………………………..6 1.1. Состав внутрифирменных предпринимательских коммуникаций…6 1.2. Сотрудничество и соперничество с партнерами по общему бизнесу……………………………………………….…………………………..15 1.3. Сотрудничество и соперничество работодателей с работниками ….25
Глава 2. Анализ системы внутрифирменных коммуникаций компании………………………………………………………………..………34 2.1.Внутрифирменное сотрудничество работодателей с работниками. Инструменты сотрудничества………………………………………………..34 2.2.Направления внутрифирменного соперничества работодателей с работниками……………………………………………………………………50 2.3.Предложения по оптимизации системы внутрифирменных коммуникаций компании…………………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………..88 Список использованной литературы………………………………………..90 Приложение……………………………………………………………………..94
Глава 1. Система внутрифирменных
предпринимательских коммуникаций.
Вопросы поиска эффективности
взаимоотношений субъектов рынка, как в условиях преобразования российской
экономики, так и в процессе ее интеграции в интернациональную сферу предпринимательства,
рассматриваются предпринимательскими структурами в качестве первоочередных.
Эти процессы предъявляют все более высокие требования к повышению роли и
социальной значимости коммуникативной политики. Притом коммуникационная
политика должна быть направлена не только вовне, но и внутрь самой
корпоративной структуры, чтобы обеспечить таким образом еще одно конкурентное
преимущество.
Предпринимательская структура -это сложная социально-экономическая,
техническая и экологическая система, интегрирующая разнородные ресурсы и
факторы производства, для осуществления предпринимательской деятельности.
Предпринимательская структура может
выступать в форме,как отдельного
предприятия, так и объединения нескольких предприятий. Одним из самых важных
факторов интеграции управления всеми составляющими предпринимательских структур
является именно коммуникация. Коммуникацию, в данном случае,можно рассматривать, во-первых, как средство,
объединяющее организационную деятельностьв единое целое, а, во-вторых, как инструмент,с помощью которого осуществляется координация
внутрифирменной деятельности.
Определим следующие основные
особенности внутрфирменных коммуникаций в современных предпринимательских
структурах. Во-первых, они отличаются высокимуровнем сложности. Это объясняется сложностью организационной структуры
и бизнес-процессов предпринимательских структур. Так как в крупных предпринимательских
структурах преимущественно достаточно большое количество сотрудников и отделов
(департаментов), следовательно, велико число формальных и неформальных
межличностных коммуникаций, формальных и неформальных межгрупповых
коммуникаций, а также межфункциональных коммуникаций.
Второй особенностью коммуникаций в
предпринимательских структурах является огромная нагрузкапо управлению этими коммуникациями на
топ-менеджмент, т.к. на нем замыкается большое число формальных и
неформальныхмежличностных, межгрупповых
коммуникаций. Главное преимущество крупного корпоративного предпринимательства
- большие масштабы производственно-коммерческой деятельности. Крупные
предприятия в лице предпринимательских структур создаются для сокращения
всякого рода рисков, увеличения прибыли и достижения максимального эффекта от
своей деятельности, при этом используются преимущества специализации и
кооперации производства. Они дают возможность аккумулировать больше ресурсов и
использовать их более эффективно, нежели сумма определенного числа отдельных
фирм. Именно при корпоративной форме организации производства создаются
максимально благоприятные условия для привлечения инвестиций, аккумулирования
поступлений из различных источников. Но с точки зрения организации эффективных
коммуникаций все эти плюсы могут превратиться для предпринимательских
структурв минусы, т.к., чем более
развита корпоративная предпринимательская структура, тем более сложные и
разноплановые у нее коммуникации. Рассмотрим, какие факторы оказывают влияние
на коммуникации в современных предпринимательских структурах, с какими
сложностями могут столкнуться такие структуры, и каким образом можно избежать
этих трудностей или минимизировать их.
На рис. 1.1. приведен анализ
факторов, влияющих на организацию внутрифирменных коммуникацийв предпринимательских структурах
Факторы, влияющие
на организацию внутрифирменных коммуникаций
Рис. 1.1Факторы, влияющие на организацию внутрифирменных коммуникаций
К основным факторам прямого
воздействия нужно относить: организационную структуру, бизнес-процессы
(реинжиниринг бизнес-процессов),корпоративную культуруи
информационные технологии. Взаимосвязь факторов прямого воздействия на внутрифирменные
коммуникации представлена на рис.1.2.
Рассмотрим влияние
корпоративной культуры на организацию коммуникативных процессов.Во-первых, корпоративная культура это
среда, где взаимодействуют элементы организации и осуществляются основные
организационные процессы. Она определяет модели мышления и поведения персонала
организации (носителей культуры) в ответ на изменения внутри нее, а также во
внешней среде. Будучи частью культурной среды определенного общества,
корпоративная культура одновременно формирует