Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [14] Курсовая [34]
Реферат [51] Разное [10]




Пн, 29.04.2024, 03:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Социология » Курсовая [ Добавить материал ]

1610. Решение социальных проблем многодетных семей
Курсовая | 03.11.2009, 18:06

Содержание

Введение  3

Глава 1. Теоретические основы решения социальных проблем многодетных семей 5
1.1. Социальный статус семьи и ее типология сегодня 5
1.2. Специфика социальной работы. Формы и методы решения социальных проблем 13

Глава 2. Практическое решение социальных проблем многодетных семей. 18
2.1. Деятельность социального работника с многодетными семьями 18
2.2. Программа социальной адаптации «Семья» 27

Заключение  32

Литература  33

1. Специфика социальной работы. Формы и методы решения социальных проблем

Любая деятельность имеет свою специфику, которая опреде­ляет взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятель­ности. Деятельности социального работника, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто ее осуще­ствляет), объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена), цели (к чему она стремится), функций (ка­кие при этом функции выполняются), средств (при помощи каких методов и технологий достигается ее цель).

Объектом деятельности социального работника являются люди, нуждающиеся в помощи в процессе их соци­ализации. К этой категории относятся социальные субъекты с интеллектуаль­ными, педагогическими, психологическими, социальными от­клонениями от нормы, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания, а также довольно большое количество людей, имеющих физические, психичес­кие или интеллектуальные нарушения развития (слепые, глу­хонемые, больные детским церебральным параличом — ДЦП, умственно отсталые и др.). Все эти социальные субъекты требуют особой забо­ты общества.                                

Профессиональная задача деятельности социального работника в обществе легче всего выявляется от противного. Если про­цесс социализации ребенка проходит успешно, то он не нужда­ется в профессиональной помощи социального работника. Необ­ходимость в ней возникает там и тогда, где и когда семья и школа не обеспечивают необходимое развитие, воспитание и образование ребенка, в результате чего появляются «социаль­но выпавшие» дети.

Содержательно задачу деятельности социального работника соответственно можно определить как помощь в интеграции человека "в общество, помощь в его развитии, воспитании, обра­зовании, профессиональном становлении, иными словами — помощь в социализации человеку. По сути дела, эта деятельность направлена на изменение тех обстоятельств в жизни социальному субъекту, которые характеризуются отсутствием чего-либо, зависимо­стью от чего-либо или потребностью в чем-либо.

Следовательно, целью деятельности социального работника является создание условий для психологического комфорта и безопасности человека, нуждающемуся в помощи,  удовлетворение его потребностей с помо­щью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах.

Прежде чем реализовать цель своей деятельности, соци­альный работник должен хорошо представлять особенности раз­вития социального субъекта и среду, в которой он развивается. Особо следу­ет подчеркнуть то, что социальный субъект, как правило, не может сам осоз­нать свои проблемы и объяснить их социальному работнику. Поэтому социальный работник часто оказывается перед необхо­димостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влия­ющие на человека, чтобы помочь ему.

Следует помнить, что объектом деятельности социального работника является человек как социальный субъект, независимо от возраста, однако в процессе деятельности со­циальный работник и его подопечный вступают в субъектно-субъектные отношения, при которых его клиент является активным участни­ком процесса решения своих проблем, когда это возможно, с помощью социального работника или других специалистов.

Поскольку деятельность социального работника, в первую оче­редь, связана с диагностикой проблем социального субъекта  и среды, он дол­жен знать и уметь применять различные диагностические ме­тодики (психологические, педагогические, социологические) или же уметь обращаться за помощью к специалистам, которые могут квалифицированно поставить тот или иной диагноз (пси­хологам, юристам, медицинским работникам и др.).

 В зависимости от диагноза и общих целей воспитания и раз­вития ребенка социальный педагог должен уметь прогнозиро­вать условия, обеспечивающие его оптимальное развитие; уметь выбирать методы и средства, позволяющие достичь намечен­ных результатов. Вполне вероятно, что многие проблемы (улучшение здоровья, материального положения) социальный педа­гог не сможет решить сам. В этом случае он должен уметь вы­ступать посредником в координации усилий разных специали­стов (психолога, медицинского работника, специалиста по со­циальной работе, юриста и др.), а также ведомств и админист­ративных органов (образования, здравоохранения, социальной защиты и др.) для комплексного разрешения проблем человека, нуждающегося в социальной помощи.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1609
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba