1628. Совершенствование функций системы управления персоналом
Диплом |
01.07.2010, 16:30
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание: Введение 3 Глава 1.Теоретические основы системы управления персоналом в организации. 6 1.1 Концепция управления персоналом. 6 1.2 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом. 14 Глава 2. Характеристика и анализ системы управления персоналом в ЗАО "РГ-ремсервис" 23 2.1 Организационно-правовая, социальная и экономическая характеристика объекта исследования 23 2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков. 33 2.3 Анализ функционирования системы управления персоналом в ЗАО "РГ-ремсервис" 39 Глава 3. Пути совершенствования функций управления персоналом в ЗАО "РГ-ремсервис" 52 3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом 52 3.2 Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы управления персоналом 63 3.3 Правовое и компьютерное обеспечение системы управления персоналом 69 Заключение 74 Список использованной литературы. 77
В теории и практике менеджмента на протяжении XX века использовался целый ряд терминов,
отражающих участие людей в общественном производстве: рабочая сила, кадры,
персонал, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы. Термин раскрывает различные
аспекты управления персоналом, изменения общественных взглядов.
Развитие менеджмента в XX веке сопровождалось стремительным
изменением общественных взглядов, осознанием роли человека в сфере
производства. Практический опыт и научные исследования позволили сформулировать
концепции управления персоналом.
Концепция управления персоналом
— система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение
сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления
персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию
механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций [10, с.53].
Она включает: разработку методологии управления
персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии
управления персоналом.
Методология управления
персоналом предполагает
рассмотрение сущности персонала организации как объекта управления, процесса
формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам организации,
методов и принципов управления персоналом.
Система управления
персоналом предполагает
формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом,
вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и
специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации
управленческих решений.
Технология управления
персоналом предполагает
организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию
и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и
служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда,
управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития
организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы
взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости,
управления безопасностью персонала [14, с.190].
Основу концепции управления персоналом организации в
настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его
мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с
задачами, стоящими перед организацией.
Изменения в экономической и политической системах в
нашей стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы
для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень
неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в
такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать,
обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета
личного фактора в построении системы управления персоналом организации.
Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в
организации.
Первый — иерархическая
структура организации, где основное средство воздействия — это отношения
«власти — подчинения», давление на человека сверху с помощью принуждения,
контроля над распределением материальных благ.
Второй - культура,
т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные
ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют
действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого
принуждения.
Третий —
рынок, сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже
продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и
покупателя.
Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и
на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдается приоритет,
таков и облик экономической ситуации в организации.
При переходе к рынку происходит медленный отход от
иерархического управления, жесткой системы административного воздействия,
практически неограниченной исполнительной власти к рыночным отношениям,
отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому
необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей [21,
с.113].
Главное внутри организации — работники, а за пределами — потребители
продукции. Необходимо повернуть