Введение Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, – одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых в рыночной экономике коренным образом меняется. Именно поэтому данная работа посвящена менеджменту как особого вида профессиональной деятельности, направленного на достижения предприятием, действующим в рыночных условиях хозяйственных оптимальных результатов на основе применения многообразных принципов, функций и методов социально-экономического механизма менеджмента. Обеспечение общественного и правового порядка, защита и охрана прав и интересов граждан и организаций, защита конституционного строя Российской Федерации и государства от противоправных посягательств, обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий - вот далеко не полный список задач, стоящих перед российским государством. Его деятельность также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, на охрану государственного и общественного имущества, частной собственности. В курсовой работе будут рассмотрены основные понятия, сущность, особенности, функции, цели и методы административного управления и менеджмента. Целью курсовой работы является всесторонний анализ процессов, возникающих в организации при административном управлении. В соответствии с целью, задачами будут: - изучение теоретических основ административного управления на предприятии; - изучение методологических подходов административного управления; - всесторонний анализ состояния и перспективы развития системы управления на предприятии ОАО «ЗЭиМ»; - разработка модели управления на ОАО «ЗЭиМ». Объектом исследования выступает предприятие ОАО «Завод Электроники и Механизмов», сокращенно ОАО «ЗЭиМ» Методологической базой послужили работы как российских , так и зарубежных исследователей.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1. Теоретические основы и функции административного управления на предприятии Понятия административного управления и менеджмента. По мнению большинства западных специалистов, понятие "административное управление” уже понятия "менеджмент”. Под администрированием понимается действие по управлению, которое включает управление делами кого-либо или руководство, или управление исполнением, использованием чего-либо или ведением дел. Менеджмент определяют как деятельность по управлению или искусство управления, ведения дел и надзора в основном в сфере бизнеса, особо тесно связанную с исполнительскими функциями по планированию, организации, координации, руководству, контролю и надзору за любым промышленным или бизнес-проектом или деятельностью при наличии полной ответственности за достигнутые результаты. Главное отличие заключается в том, что понятие "менеджмент” отнесено к сфере частного предпринимательства. Уточнить значение обоих терминов может и их происхождение от латинских корней: "minor — ministrare” ("администратирование” означало первоначально "служить”, а позднее — "править”) и "manus” ("менеджмент” означало "уметь обращаться, владеть техникой определенной работы, определенным инструментом”, т. е. первоначально было связано с работой ручной, физической). Отличие в значении достаточно отчетливо . Существуют и более детальные определения терминов "административное управление” и "менеджмент”:
|