Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [14] Курсовая [34]
Реферат [51] Разное [10]




Пн, 29.04.2024, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Социология » Реферат [ Добавить материал ]

1775. Общественно-политические взгляды Хомякова
Реферат | 29.11.2009, 02:57

Содержание
Введение 3
Глава 1. Социально-политические воззрения А.С. Хомякова 5
1.1. Формирование общественно-политических взглядов А.С. Хомякова. 5
1.2. Оценка материализма 7
1.3. Общественно-политические взгляды Хомякова 8
Глава 2. Философские взгляды А.С. Хомякова 12
2.1. Формирование философских взглядов А.С. Хомякова 12
2.2. Взгляды А.С. Хомякова на формирование церкви 13
Заключение 16
Список использованной литературы 19


Введение
Хомяков Алексей Степанович - русский религиозный философ, писатель, поэт, публицист, один из основоположников славянофильства, член-корреспондент Петербургской АН (1856). Ориентация на восточную патристику (учение о «соборности» и др.) сочеталась у Хомякова с элементами философского романтизма. Выступал с либеральных позиций за отмену крепостного права, смертной казни, за введение свободы слова, печати и др.
Заслуги Хомякова в русской философии достаточно велики. Эссе Хомякова "О старом и новом" (1839) положило начало оформлению славянофильской идеологии. Сформулировал идею "соборности": духовная связь должна "соборно" объединять членов церкви "в любви и истине". Сохранение соборного начала в жизни русского народа (ее аналогом выступает древний славянский институт – община) служит для Х. теоретическим основанием для вывода о всемирно-историческом значении русской нации. Источником действительности считал "волящий разум". Развил концепцию о цельном знании ("живознании"), в котором реализована полнота духовного опыта. Историософская часть философии Хомякова включает признание действия двух начал: кушитства и иранства, последнее из которых - символ свободного духа, а первое - выражение преобладания вещественного начала. Славянофильская концепция разрабатывалась Хомяковым совместно с И.В.Киреевским, затем к ним примкнули Ю.Ф.Самарин и К.С.Аксаков. Сочинения: "Церковь одна", "Несколько слов православного христианина", "Записки по всемирной истории", "По поводу Гумбольдта", "По поводу статьи И.В.Киреевского", "О современных явлениях в области философии".
История философии Хомякова представляет собой подразделение всех действующих в истории сил на два основных класса - иранство, то есть религия свободы и свободного духа,и кушитство, религия необходимости и подчинения земному началу. Наиболее ярко иранство выразилось на православном Востоке, кушитство - на католическом Западе. С нашей теперешней точки зрения во всем этом много наивного и некритического, одноко во многихотдельных его рассуждениях чувствуется неопровержимая интуитивная достоверность, которая не может быть опровергнута средствами какой - либо науки .
Цель работы – охарактеризовать общественно-политические воззрения А.С. Хомякова.
Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определены основные социально-политические и религиозные взгляды философа-славянофила.
Глава 1. Социально-политические воззрения А.С. Хомякова
1.1. Формирование общественно-политических взглядов А.С. Хомякова.
Непосредственным преемником Киреевского в области философии был Алексей Степанович Хомяков — наиболее выдающаяся личность среди славянофилов. Он родился 1 мая 1804 г. и умер от холеры 23 сентября 1860 г. Подобно Киреевскому, Хомяков принадлежал к классу дворян-землевладельцев. Его мать, Мария Алексеевна, была Киреевской по рождению. Хомяков говорил, что именно своей матери он обязан непреклонной верностью православной церкви и верой в русский национальный дух. Мать Хомякова обладала сильным характером. Когда ее муж проиграл более миллиона рублей в карты в московском английском клубе, она взяла в свои руки управление имениями и возвратила все фамильные богатства. В ознаменование освобождения России от Наполеона в 1812 г. она на собственные сбережения построила церковь. Это было проявлением ее патриотизма.
Еще мальчиком Хомяков был глубоко религиозен. В семилетнем возрасте его привезли в Петербург. Он нашел этот город языческим и решил быть в нем мучеником за православную веру. Почти в это же время Хомяков брал уроки латыни у французского аббата Буавэна (Boivln). Найдя опечатку в папской булле, он спросил своего учителя: «Как вы можете верить в непогрешимость папы?» Хомяков был страстным приверженцем освобождения славян и не переставал мечтать о их восстании против турок. В семнадцатилетнем возрасте он бежал из родного дома, чтобы принять участие в борьбе греков за независимость, но был задержан в окрестностях Москвы.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1387
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba