Контрольная работа по менеджменту Вариант 2 Задание 1. Стратегия и тактика менеджмента. Типы рыночной стратегии в современных условиях. Стратегия и тактика менеджмента Стратегия (греч.) – «искусство генерала». Термин «стратегия» является многогранным. В различных ситуациях под этим термином понимают различный функциональный смысл: Стратегия – исследование будущего, анализ сценариев. Стратегия – идея, дающая преимущество в конкурентной борьбе. Стратегия – система способов управленческой деятельности. Стратегия – совокупность ориентиров для деятельности предприятия. Стратегия – комплексный план, предназначенный для осуществления миссии предприятия и достижения ее целей. Стратегия – политическое планирование (разрешение конфликтов между группами работающих внутри и вне бизнеса). Стратегия – формирование квалификации и способностей работающим. Стратегия – рамки для инноваций, действия предприятия по проведению инновационного процесса. Стратегия – система всеобъемлющего контроля. Стратегия предприятия включает формулировку целей, концепций, правил, процедур, моделей достижения целей. Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Руководство также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Тактика определяет: как, каким образом использовать имеющиеся ресурсы для достижения стратегических целей. Характеристика тактических планов: 1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. 2. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена. 3. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия. 4. В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Типы рыночной стратегии в современных условиях Существует множество вариантов стратегических альтернатив. В современных условиях организация может выбрать один из четырех вариантов общих стратегий. ОГРАНИЧЕННЫЙ РОСТ. Этой стратегии придерживается большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу
|