Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

1832. Пути повышения качества и эффективности труда медицинских сестер
Диплом | 17.06.2011, 18:14
Год 2011.
Стоимость 3500.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3
 Глава 1. Современные аспекты качества и эффективности
медицинской помощи в условиях лечебно - профилактического комплекса РФ…………………………………………………………………….6
1.1. Современные положения о критериях качества ……………………….6
1.2.Показатели эффективности труда медперсонала...................................14
Глава 2.Анализ качества труда сестринской медицинской помощи
на примере ГКБ 33 им.проф.А.А.Остроумова……………………………...22
2.1.Критерии качества сестринской медицинской помощи
на примере ГКБ 33 им.проф.А.А.Остроумова...............................................22
2.2.Организация труда важнейший элемент сестринской
медицинской помощи..... …………………………………………………..…29
2.3.Экономические показатели сестринской медицинской помощи........36
Глава 3.Пути повышения эффективности труда сестринской медицинской помощи и сестринского персонала на примере
ГКБ 33 им.проф.А.А.Остроумова...................................................................40
3.1. Терапевтическое отделение……………………………………………..40
3.2. Хирургическое отделение………………………………………….…….46
3.3. Лабораторно - диагностическое отделение…………………………....50
Заключение …………………………………………………………………….54
Выводы и практические предложения………………………………….….58
Список использованной литературы ………………………………………60
Приложения………………………………………………………………..……64

Глава 1. Современные аспекты качества и эффективности

медицинской помощи в условиях лечебно - профилактического комплекса РФ

1.1. Современные положения о критериях качества

Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение качества и доступности медицинской помощи. Государство в рамках бюджетного финансирования отрасли, в рамках Национального проекта «Здоровье» и федеральных целевых программ снабдило систему здравоохранения дополнительными ресурсами: повысило заработную плату медработников (начиная с первичного звена), улучшило материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), создает высоко технологические медицинские центры на территории всей страны.

Для обеспечения качества и доступности медицинской помощи улучшение лишь ресурсной базы недостаточно, существенное условие - повышение эффективности работы всей системы в целом и каждого поставщика медицинских услуг в частности. Система здравоохранения и каждая медицинская организация должны совершенствовать алгоритмы своей деятельности. Успехи в улучшении результатов деятельности развивающихся систем должны периодически оцениваться для корректировки вносимых изменений [16, с. 45].

Методика оценки результатов деятельности должна соответствовать методологическому обеспечению проводимых в системе здравоохранения преобразований, что ставит задачу определения методологической базы, как самой реформы, так и мониторинга и оценки результатов усовершенствований.

Лучшей на настоящий момент методической базой повышения эффективности и качества системы здравоохранения в большинстве стран признана методология управления качеством медицинской помощи. Европейское бюро ВОЗ издало документ, в котором анализируется опыт стран по созданию систем управления качеством: «Основы для разработки национальных стратегий по усовершенствованию качества в системах здравоохранения» [13 ,с. 42]. Первая часть этого документа в общих чертах описывает ценности, формы, и концепции, которые влияют на выработку национальных подходов к обеспечению качества, наряду с международным влиянием таких организаций, как Совет Европы, Европейский Союз и Европейское региональное бюро ВОЗ. Во второй части предлагаются структура и принципы национальной стратегии по качеству, даются примеры политики, организации, методов и ресурсов которые могут применяться в процессе создания институтов качества в государствах-членах Совета Европы.

Оценка качества и эффективности медицинской помощи в РФ основана на сопоставлении фактически осуществленных мероприятий и достигнутых результатов с установленными "стандартами" или "эталонами" и являются одной из важнейших функций управления здравоохранением на различных уровнях. Названные стандарты устанавливают требования к качеству профилактики, диагностики заболеваний, лечения, оздоровления и реабилитации больных и инвалидов (по законченным случаям) в амбулаторно–поликлинических и стационарных условиях.

Так как медицинские услуги при рыночных отношениях становятся товаром, они, как и любой товар, обладают потребительскими свойствами, одним из которых является качество. Структура, процесс и результат – общепризнанные компоненты организации лечебного процесса – также являются основными при определении качественного соответствия эффективности деятельности производителя медицинских услуг. Качественной медицинской услугой считается та, которая соответствует достижениям современной науки и передовой практики, положительно влияет на здоровье пациента и удовлетворяет его потребности. Иными словами, качество эквивалентно соответствию условий проведения услуги отраслевым стандартам, что определяется сертификатом соответствия.

В основу оценки эффективности деятельности ЛПУ положены следующие показатели качества: качество структуры (организационно–техническое качество ресурсов: материально–техническая база, оснащение, кадровый потенциал); качество процесса – соблюдение медицинских технологий (в этом смысле качество отражает полноту и достаточность диагностических, лечебных, профилактических и реабилитационных мероприятий); качество результата – оценка результатов деятельности учреждения, отделения или службы по показателям результативности.

Для каждой службы в соответствии с перечисленными компонентами качества разработаны показатели и требования, названные стандартами. Каждый показатель отражает ту или иную сферу деятельности и порой функционально связан с целым рядом структурных подразделений. Так, оценка материально–технической базы ЛПУ строиться с учетом технической и материальной характеристики здания, площади на койку, наличия и состояния централизованного отопления, водоснабжения, канализации, характеристики транспорта, санитарно–эпидемического состояния и др.

Техническое оснащение должно соответствовать профилю службы (отделения) и больницы в целом. Кадровый потенциал оценивается по профессиональному уровню врачей, среднего медицинского персонала, укомплектованности, усовершенствованию. Одновременно изучается объем диагностических и лечебных возможностей медицинского учреждения (его услугоемкость). Результат деятельности, организация работы и управление имеют свои оценочные критерии. Таким образом, стандарт – это категория, отражающая должное состояние функционирования изучаемого раздела работы[18, с. 42].

Совокупная комплексная оценка, выведенная на основе проведенной экспертизы, в зависимости от ее интегральной величины позволяет разделить все ЛПУ на 5 условных категорий.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 807
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba