Введение…………………………………………………………………… Глава I. Менеджмент персонала……………………………………….. 1.1. Управление персоналом в России…………………………………. 1.2. Система управления персоналом в России ……………………… Глава II. Подготовка менеджера……………………………………….. Ресторан «Россия»……………………………………………………….. ЗАО «Интурист»………………………………………………………….. Макдоналдс……………………………………………………………….. Кафе «У фонтана»……………………………………………………….. Кафе «Пицца Ник»………………………………………………………. Музей В.И. Чапаева……………………………………………………… Чебоксарское бюро путешествий и экскурсий……………………….. Кафе-бар «Зеленый Яр»………………………………………………….. Заключение………………………………………………………………… Список использованной литературы………………………………….. Приложение………………………………………………………………..
Глава I.
Менеджмент персонала
1.1.Управление персоналом в России
Создавшаяся
в нашей стране сложная социально-экономическая ситуация, изменение
экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности,
так и серьезные угрозы для каждой личности, для устойчивости ее существования,
вносят значительную неопределенность в жизнь практически каждого человека. Управление
персоналом в такойобстановке
приобретает особую значимость — позволяет обобщить и реализовать широкий спектр
вопросов по адаптации индивида к внешним условиям и учету личностного фактора в
построении системы управления персоналом организации.
Человеческий
фактор выходит на определяющие позиции в сфере эффективного государственного
управления и успешного предпринимательства. Известная, всем фраза «Кадры решают
все!» стала «головной болью» руководителя любого уровня. Весь спектр формирования
и управления человеческими ресурсами крайне проблематичен и
трудноструктурируем. Работа с людьми всегда сопровождается множеством проблем,
затрагивающих слабопредсказуемые черты характера индивида.
Процесс
трансформации России — экономически слаборазвитой и в то же время богатейшей из
стран мира — требует участия в органах исполнительной и законодательной ветвей
власти, в отечественном бизнесе менеджеров, способных подобрать и расставить
персонал, а также эффективно управлять им в условиях, когда человек становится
определяющим фактором производства, создающим интеллектуально емкие современные
технологии.
Основу
концепции управления персоналом организации в настоящее время составляет
возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок,
умение их формировать и направлять в соответствие с задачами, стоящими перед
организацией.
1.2.Система управления персоналом организации
В
эволюции теории и практики зарубежногокадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как,
новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе.
Подлинная революция в кадровой работе, была вызвана применением после Второй
мировой войны идей системного
подходав менеджменте.
Становление системного менеджмента обусловило возникновение
принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление
человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему
стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией
высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она
стала более активной и целенаправленной.
Основные
модели кадрового менеджмента
Выделяются
три основные модели кадрового менеджмента.
1)
менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о
здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на
предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям
конца XIX — начала XX вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных
вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по
персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в
области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным
руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных
работников;
2)
менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам),
включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый
низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление
административного контроля за соблюдением наемными работниками условий
трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых
отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций
требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по
персоналу довольно высокий статус в организации;
3) менеджер по персоналу как архитектор
кадрового потенциала