1865. Мотивация, эффективность труда, управление персоналом.
Курсовая |
12.12.2009, 15:37
Содержание. Стр. Введение 3 1. Теоретические основы системы управления персоналом на предприятии 5 1.1. Сущность, цели и задачи управления персоналом 5 1.2. Организация системы мотивации на предприятии 9 1.3. Мотивация –как важнейший элемент управления персоналом 14 2. Анализ системы управления персоналом на ООО «Максидом» 24 Заключение 22 Список использованной литературы. 24
С начала века (т.е. момента зарождения современной
теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали
проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы
сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения
закрытой системы.
На таких принципах до настоящего времени базировалась
управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества,
усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая
наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того
обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.
С другой стороны, в своем развитии управленческая
мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование
производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно
актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей
фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих[1].
В последние годы в науке об управлении
производственными организациями наблюдается коренное изменение представлений о
роли персонала в деятельности предприятия. В отличии от господствовавших ранее
взглядов, экономически включавшихперсонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно
большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в
соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов
предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и
многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение
социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно
современным представлениям, процесс мотивации персонала существенной составной
частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в
соответствии перспективными задачами развития предприятия. В этом заключается
актуальность темы курсовой работы.
Предметом исследования является система управления персоналом на
предприятии. Объектом исследования выступает ООО «Максидом».
Цель курсовой работы – провести анализ системы управления и мотивации персонала
на предприятии, а так же разработать рекомендации руководителю фирмы по
совершенствованию системы стимулирования персонала.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- Изучить теоретическую базу основ системы управления персоналом на
предприятии;
- Проанализировать организацию системы мотивации на предприятии;
- Рассмотреть и проанализировать систему мотивации на конкретном
предприятии;
- предложить пути совершенствования системы мотивации на анализируемом
предприятии.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и
зарубежных авторов.
Формирование системы управления персоналом предполагает, прежде всего,
построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации,
обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления
персоналом в обеспечении главных целей туристкой фирмы.
Целями управления персоналом предприятия
(организации) являются:
-повышение
конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях;
-повышение
эффективности производства и труда, в частности, достижение максимальной
прибыли;
-обеспечение
высокой социальной эффективности функционирования коллектива.
Успешное выполнение поставленных целей требует
решения таких задач, как:
-обеспечение
потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой
квалификации;
-достижение
обоснованного соотношения между организационно-технической структурой
производственного потенциала и структурой трудового потенциала;
-полное
и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива
в целом;
-обеспечение
условий для высокопроизводительного труда, высокого уровня его организованности,
мотивации, самодисциплины, выработка у работника привычки к взаимодействию и
сотрудничеству;
-закрепление
работника на предприятии, формирование стабильного коллектива как условие
окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу (привлечение, развитие
персонала);
[1] Мескон М.Х., Альберт М.,
Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2003 - с.520.