Глава 2.
Экспериментальное изучение мотивации достижения у менеджеров
2.1. Организация и методы
исследования
Экспериментальной базой
исследования явилась китайская торговая компания по производству
телекоммуникационного оборудования «G-Star». Выборочную группу составили 30
человек, менеджеры высшего и среднего звена. Средний возраст испытуемых 30-45 лет.
Цель исследования -
изучение мотивации достижения у менеджеров.
Гипотеза исследования – мотивация достижения у менеджеров характеризуется наличием
не только наличием низких показателей по шкале мотивации избегания неудач, но и
ориентацией человека «на себя» и «на дело», а также проявлениями по параметрам
стремления совершенствовать свою профессиональную карьеру, стремления к
конкуренции и ориентация в деятельности
на менеджерскую и предпринимательскую деятельность.
Методы
исследования - беседа, наблюдение, методы сбора эмпирических данных, методы
обработки данных, интерпретационные методы,
методы корреляционного анализа данных Пирсона, теоретический анализ литературы.
Тестирование,
проводилось по следующим группам тестов.
1.
Методика «Определение направленности «на себя», «на дело», «на взаимодействие»
Вводные замечания. Профессиональная направленность личности
работника включает в себя следующие виды отношений человека:
а) отношение человека к самому себе; б) отношение человека к окружающим его
людям; в) отношение человека к выполняемой работе. У
каждого человека в его мотивационной структуре представлены все
три вида отношений, однако доля каждого из них неодинакова.
Чаще всего доминирует какой-либо один вид отношений, что и определяет характер
направленности личности данного человека. Возможно доминирование «направленности
на себя», либо «направленности на дело», либо «направленности на взаимодействие
с другими людьми».
Доминирование в структуре
личности «направленности на себя»
(НС) свидетельствует о выраженности у данного человека эгоцентрических тенденций, его стремлении к личному благополучию, престижу, удовлетворению своих желаний.
Интересы дела и окружающих людей
|