Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2025. Совершенствование управления персоналом на примере Республиканского пенсионного фонда г. Грозного
Диплом | 17.05.2011, 14:39
Год 2008.
Стоимость 3000

Содержание

Введение                                                                                                   3
1. Теоретические аспекты изучения
особенностей совершенствования управления развития
персонала государственных учреждений
1.1.    Современные концепции развития человеческих ресурсов                     7
1.2.    Особенности управления развитием персонала в
организациях исполнительной власти                                                             16
1.3.    Отечественный и зарубежный опыт развития персонала в ГУ               26
1.4.    Роль и место учреждений системы пенсионного фонда в
системе социального развития населения                                                       35
2. Анализ системы управления персоналом в учреждении
Регионального Пенсионного фонда г. Грозного
2.1. Общая характеристика учреждения Регионального Пенсионного
фонда г. Грозного                                                                                               45
2.2. Анализ персонала учреждения  Регионального Пенсионного
фонда г. Грозного                                                                                               58
3. Разработка предложений по совершенствованию
развития персонала                     
3.1. Анализ недостатков в системе управления развитием
персонала Регионального Пенсионного фонда г. Грозного                           67
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления развитием
персонала Регионального Пенсионного фонда г. Грозного                           79
Заключение                                                                                               84
Список литературы                                                                                  89
Приложения                                                                                              95

1. Теоретические аспекты изучения особенностей совершенствования управления развития персонала государственных учреждений

1.1. Современные концепции развития человеческих ресурсов

 

В последнее время все острее встает вопрос о повышении роли персонала организации в его успешной работе. Сейчас перед многи­ми российскими организациями стоит ряд проблем, связанных с управлением персоналом, и от того, как они будут решены, во мно­ол зависит будущее не только этих организаций, но и всей россий­ской экономики.

Трудовые ресурсы — это часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяй­стве. К трудовым ресурсам относят как занятых, так и потенци­альных работников.

Персонал организации (кадры, трудовой коллектив) — это совокупность работников, входящих в ее списочный состав.

С начала XX века произошла последовательная смена четырех концепций роли кадров на про­изводстве:

- концепция использования трудовых ресурсов;

- концепция научного администрирования;

- концепция управления человеческими ресурсами;

- концепция управления человеком (персоналом) [11, 23, 66].

Концепция использования трудовых ресурсов [66] просуществовала с конца XIX в. до 60-х годов XX века. В это время главенствующей рассматривалась только одна функция человека на производстве — его труд. Оценка труда при этом выражалась в двух основных показателях: затраты рабочего времени и заработная плата.

Практически одновременно с развитием концепции исполь­зование трудовых ресурсов возникла и концепция «научного администрирования» [66]. Широкое развитие она получила в начале 20-х годов XX века. Ее появление связано с развитием теории бюрократической организации, в которой работник рассматривается через свою формальную роль в организации, то есть через должность, им занимаемую.

Следующей концепцией в историческом развитии подходов к организации управления персоналом стала концепция управления человеческими ресурсами, получившая развитие в 50-70-х гг. XX века. Л.И. Евенко отмечает, что в основу данной концепции положено представление о человеке как о невозобновляемом ре­сурсе, являющимся элементом социальной организации в един­стве трех компонентов: трудовая функция, социальные отноше­ния, состояние работника [23].

Зарождение этой концепции связывают с развитием психоло­гической науки и проведением ряда социально-психологичес­ких исследований по определению взаимосвязи социально-психо­логических особенностей человека и производительности труда.

Одним из создателей новых форм и методов управления персо­налом в промышленности («школа человеческих отношений»), стоящим на позициях концепции «управление человеческими ресурсами» был американский социолог Э. Мэйо. В ходе прове­денных экспериментов он пришел к выводу, что существует взаи­мосвязь между экономическими результатами функционирования производства и мотивацией членов данной организации, а так же социальными аспектами управления. Эти идеи получили широ­кое развитие после второй мировой войны в работах [37].

Данные работы обусловили рост интереса руководства органи­заций к роли кадров на производстве, что явилось причиной рас­ширения работы кадровых служб.

Признание роли кадров на производстве нашло свое отражение в определении термина «управление кадрами», данного Дж. Спейтсем. Управление кадрами — это кодекс методов организации и такого обращения с людьми на работе, в результате которого наиболее полно достигались бы реализация внутренних способностей каждого из них в отдельности и тем самым максимальная эффективность их самих и их группы. Это дает организации, частью которого они являются, решающие преимущества в конкуренции и позволяет достигать оптимальных результатов [37].

Эволюция взглядов, направленных на изучение концепции человеческих ресурсов, привела к тому, что в 80-х гг. XX века создается концепция «управления пер­соналом» [24]. В этой концепции человек является главным субъектом организации и особым субъектом управления. В соответствии с ней стратегия и структура организации строятся на основе  учета способностей человека.

Эти взгляды получили развитие в работах В. Оучи, предложившего в дополнение к теориям X и Y Д. Мак-Грегора [132] теорию Z. Механизмами функционирования «теории Z», по мне­нию X. Йосихары, являются [2]:

- гарантия занятости работников и создание обстановки доверительности;

- постоянное присутствие руководства на производстве;

- гласность и ценности корпорации.

Как отмечает И. Ансофф, во временной период, с начала 80-х годов, до наших дней, рынок становится все более нестабильным, происходят кардинальные политические изменения в мировом со­обществе, для большинства организаций будущее становится нео­жиданным и неузнаваемым, возникают неожиданные факторы, трудно поддающиеся диагностике, но влияющие на деятельность организации — слабые сигналы. Периодические экономико-поли­тические кризисы заставляют организации работать в чрезвычай­ных условиях, методами управления становятся управление по сла­бым сигналам и управление в условиях неожиданных событий. По его мнению, современные управленческие подходы должны бази­роваться на основе гибких экстренных решений [1].

В целом речь, идет о рождении, на рубеже 80-90 гг., новой управленческой парадигмы. Ее суть в системном и ситуационном подходах в управлении, рассмотрении организации как открытой системы, главные предпосылки успеха которой находятся но внут­ри, а вне ее, т.е. успех связывается с тем, насколько удачно орга­низация приспосабливается к своему внешнему окружению.

Появление концепции управления человеком (персоналом) обусловлено изменениями условий рыночной среды. Возникли ряд социально-психологических факторов, обуславливающих смену парадигмы управления кадрами:

·        рост потребности организаций к быстрой и оперативной концентрации интеллектуального потенциала на «прорыв­ных» направлениях;

·        смена роли управленческого персонала всех уровней (выс­шего, среднего и младшего звена), а так же роли рядовых работников в системе взаимоотношений «работник-работо­датель.

И целом эволюция концепций управления персоналом в постиндустриальных странах при смене управленческой парадиг­мы им рубеже XX и XXI веков может быть представлена следующими постулатами. 2, 21].

От «управления кадрами» к управлению человеческими ресур­сами, от вертикального управления, централизованной кадровой функции и отдела кадров — к горизонтальному управлению,
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1158
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba