Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 18:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2106. Формирование и развитие организационной культуры на предприятии ООО «УралСпецКомплект»
Диплом | 09.06.2011, 22:50
Год 2011
Стоимость 3500

Содержание

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры    7
1.1. Понятие и уровни организационной культуры    7
1.2. Признаки и функции организационной культуры    18
1.3. Факторы, влияющие на организационную культуру    22
1.4. Типы организационных культур    25
Глава 2. Изучение организационной культуры на примере ООО «УралСпецКомплект»    29
2.1. Общая характеристика ООО «УралСпецКомплект»    29
2.2. Анализ структуры управления ООО «УралСпецКомплект»    31
2.3. Управление персоналом    34
2.4. Организационная культура предприятия    42
2.5. Основные проблемы развития организационной культуры ООО «УралСпецКомплект»    57
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры на предприятие    60
3.1. Обоснование необходимости развития организационной культуры в ООО «УралСпецКомплект»    60
3.2. Кодекс организационной культуры ООО «УралСпецКомплект»    63
Заключение    75
Список использованной литературы    80
Приложение    84

Глава 1. Теоретические основы организационной культуры

 

1.1. Понятие и уровни организационной культуры

 

Согласно философскому энциклопедическому словарю, культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношения людей к природе, между собой, к самим себе.

Советский энциклопедический словарь определяет культуру как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Рассматривая основные случаи и контексты употребления термина «культура», мы сталкиваемся с современным пониманием культуры как культуры исторической эпохи, национальной культуры, культуры специфических сфер деятельности человека.

Культура включает в себя материальные (машины, здания и сооружения и т.д.) и нематериальные (знания, умения, навыки, мировоззрение, нравственные и эстетические уровни развития и т.д.) результаты деятельности людей.

Культура – понятие коллективное, то есть культура представляет собой нечто общее для какой-либо группы людей, связанных определенной социальной организацией. Необходимым условием возникновения культуры является общение членов группы между собой.

Организационная культура — это идеология управления и организации социально-экономической системы.[1]

Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации.

Схематично организационная культура может быть представлена в виде укрупненной модели, основанной на взаимосвязи состава организационной культуры, ее носителей, типов внешнего проявления, а также способов восприятия и усвоения работниками организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 1. Укрупненная модель организационной культуры

 

Таким образом, структурными составляющими организационной культуры являются: ценности организации, знания организации, внутренние и внешние коммуникации и связи, цели организации, культура трудового, производственного и др. материальных процессов. [2]

Организационная культура тесно связана с такими понятиями, как корпоративная культура, деловая этика, философия бизнеса, организационное поведение. Организационная культура присутствует во всех сферах деятельности человека в организации, и ее функции должны быть реализованы во всех функциональных блоках системы управления фирмой

Организационная культура, воздействуя на каждый функциональный блок системы управления, отражает идеологию управления данной организацией. Так, система управления персоналом, одна из наиболее близких к организационной культуре, подразумевает управление трудовыми процессами и трудовыми ресурсами; система связей с общественностью - управление связями с внешней средой. Организационная культура создает фундамент процесса управления – его идеологию.

Особо следует отметить влияние организационной культуры на трудовой потенциал. Управление организацией осуществляется людьми, при чем как субъектом, так и объектом управления является, в конечном итоге, человек. Можно говорить об управлении производством, управлении качеством, управлении затратами, но в результате мы все равно придем к конкретному человеку, который работает на станке, и от его квалификации, понимания, отношения к работе зависит результат управления.

Важно также, что культура – категория чисто человеческая, и организационная культура формируется в сознании человека – работника фирмы, он является ее носителем и распространителем. Поэтому, воздействие организационной культуры непосредственно направлено на человека, а через него уже на производственный процесс, качество продукции и т.п. Человек для организации – это трудовой ресурс, при чем обладающий высоким потенциалом развития (за счет переобучения, повышения квалификации, ротации), в сравнении с оборудованием,


[1] Карпухин О. И. Культура организации // Социально-политический журнал. 1997. N2. С.146

[2] Журавлев П. В. Менеджмент персонала. М., 2004. С. 114

Добавил: Демьян |
Просмотров: 898
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba