Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Сб, 18.05.2024, 16:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2169. Взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации
Диплом | 11.06.2011, 22:51
Год 2011
Стоимость 3000

Содержание

Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации    6
1.1.Значение индивидуально-личностных особенностей в профессиональной деятельности    6
1.2.Виды и критерии адаптации к профессиональной деятельности    13
1.3.Особенности взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей и профессиональной адаптации    24
Выводы по первой главе    29
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации    31
2.1.Организация и методы исследования    31
2.2.Анализ и интерпретация полученных данных    41
Выводы по второй главе    62
Заключение    65
Библиографический список    68
Приложение    73

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации

1.1.Значение индивидуально-личностных особенностей в профессиональной деятельности

Деятельность — одна из базовых психологических категорий — представляет собой активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий т. о. свои потребности. Деятельность человека структурирует его отношения с реальностью[1].

Среди многообразных видов социальной - внешней - деятельности личности профессиональная занимает особое место. Именно профессиональная деятельность образует основную форму активности субъекта, ей посвящена значительная часть жизни человека. Для большинства людей именно этот вид деятельности предоставляет возможность удовлетворить всю гамму их потребностей, раскрыть свои способности, утвердить себя как личность, достигнуть определённого социального статуса. «Профессиональная деятельность, заполняя более 2/3 сознательной жизни человека, тем самым определяет её сущность как основы развития самой личности. Богатство внутренней структуры человека во многом зависит от его деятельности, а профессия составляет основную, наиболее существенную, целенаправленную её часть» [2].

Объём понятия «профессиональная деятельность» гораздо шире, чем «трудовая деятельность». «Последняя только часть, хотя и важнейшая, многообразных форм активности профессии, направленной не только на предмет труда, но и на социальную среду и на самоё себя»[3] .

Психологическое изучение профессиональной деятельности тесно связано с проблемами психологии личности. Точнее, целесообразно говорить о взаимосвязи: с одной стороны, индивидуально-личностные особенности работника оказывают существенное влияние на процесс и результаты профессиональной деятельности, с другой стороны, само формирование человеческой личности в значительной степени происходит в ходе профессиональной деятельности и под ее влиянием. Многие исследователи отмечают уникальную роль этого вида деятельности для личности человека.

В связи с этим с начала 1940-х годов в психологии труда интерес исследователей постепенно смещается с изучения психофизиологических качеств и психических процессов работника на исследование его личностных особенностей. В последние десятилетия особенно заметна популярность исследований личности в рамках профессиональной психологии.

Успешное осуществление профессиональной деятельности обусловлено не только полученной работником подготовкой к избранному им виду трудовой деятельности в  профессиональном учебном заведении, но и наличием достаточно развитых профессионально-личностных качеств, а также творческим потенциалом, профессиональной самостоятельностью, способностью к саморазвитию в процессе профессиональной деятельности. Обучение такого специалиста связано с формированием его профессионально важных качеств, являющихся главным фактором успешной профессиональной деятельности[4].

Таким образом, формирование целостной системы профессионально важных качеств является узловым моментом профессионального становления личности.

Поскольку термин  «профессионально-важные качества» (ПВК) (в качестве синонимичного применяется понятие «профессионально-личностные качества») имеет неоднозначную трактовку в науке, необходимо выделить ключевые моменты данного понятия.

В ходе различных психотехнических исследований понятие «профессионально важный признак» включало характеристики психических и психофизиологических функций профессионала. В.И. Медведев указывает, что выполнение любой профессиональной деятельности связано с реализацией целого спектра профессионально важных функций[5].

С точки зрения Б. Г. Ананьева, изучение человека как субъекта труда не может ограничиться характеристиками подготовленности, опытности, мастерства, производительности и качества выполняемой в данный момент работы[6]. Важно определить возможности дальнейшего развития трудовой деятельности человека, внутренние силы личности, важные для повышения производительности труда в условиях совершенствования самого производства. Здесь подчеркивается, что при определении профессионально-личностных качеств необходимо учитывать не просто сумму тех или иных качеств, а их определенную структуру, функциональный состав и различное сочетание, в котором возможно неравномерное развитие отдельных компонентов и их проявление в конкретной профессиональной деятельности.

Структура человека как субъекта деятельности образуется из определенных свойств индивида и личности, соответствующих предмету и средствам деятельности. Безотносительно к ним невозможно охарактеризовать какое-либо свойство человека как субъекта.

В. Д. Шадриковым профессионально-важными качествами называются качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. При этом к ПВК автор, прежде всего, относит


[1] Немов Р.С.  Психологический словарь. – М.: Владос, 2007. – 560 с.

[2] Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. – СПб., 2003. – С.34.

 

[3] Толочек В. А. Современная психология труда. – СПб, 2004. – С.18.

[4] Пряжников Н. С. Психологическй смысл труда. Воронеж, 1997. —  352 с.

 

[5] Медведев В. И. О проблеме адаптации // Компоненты адаптационного процесса. – Л.: 1984. – С. 3–18.

[6] Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — М., 2000. — 352 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 559
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba