Введение ………………………………………………………………..................3 Глава 1. Теоретико-методологические основы управления конфликтами...6 1.1. Персонал как стратегический ресурс предприятия…………………….6 1.2. Общее понятие о конфликте, его признаки, типы и категории…………………………………………………………………………..10 1.3. Сущность и особенности поведения персонала в конфликте………..16 1.4. Основные способы управления конфликтом……………………….….22 Выводы…………………………………………………………………………….25
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций и методов управления ими в ООО «Associated Trans"……………………………………………………….…27
2.1 Краткая характеристика компании «Associated Trans"…………………27 2.2. Анализ организации управления персоналом на предприятии………31 2.3. Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Associated Trans"…………..34 2.4. Оценка методов управления конфликтными ситуациями на предприятии……………………………………………………………………….37 Выводы…………………………………………………………………………….42
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности в области управления конфликтными ситуациями в ООО «Associated Trans"……………………………………………………......44
3.1. Разработка рекомендаций по управлению конфликтами на предприятии……………………………………………………………………….44 3.2. Разработка программы тренингов для устранения конфликтов на предприятии…………………………………………………………………….…47 3.3. Критерии эффективности применения предложенной программы тренингов…………………………………………………..……......55 Выводы…………………………………………………………………………….60
Заключение ……………………………………………………………………….. 62
Список использованной литературы ………………………………………….67
Приложение ………………………………………………………………………70 Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Акофф Р. Планирование корпорации будущего. - М. 1999. 2. Базаров Т.Ю., Управление персоналом, - М., 2004г. 3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 1997 4. Беа, Ф.К. Дитх. Э. Экономика предприятия. М.:Инфра-М, 2002. 5. Благотворительность вчера и сегодня / Под. ред. В. В. Меньшикова. — М., 2002 6. Бойкова О.С., Варламова Е.А., Филиппова М.В., Мелихов Ю.Е. Реорганизация предприятия. Управление персоналом в период реорганизации, М: Альфа-Пресс, 2006 7. Борисова Е., Аттестация персонала – вопросы необходимости, Персонал-МИКС, Научно-практический журнал 8. Вершигора Е.Е. Менеджмент – М.; ИНФРА – М, 2005. 9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе), Юрист, М.2003г. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.:Гардарика, 2003. 11. Волкова К.А., Дежкина И.П.. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/.–М.: ОАО издательство «Экономика», НОРМА, 2002.–526 с. 12. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,2000г. 13. Генкин Б.М.,. Кононова Г.А, Кочетков В.И.; под ред. Б.М. Генкина. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/- М.: Высшая школа, 2000.-383 с. 14. Егоршин А.П., Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 2004г. 15. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: БГЭУ, 2005 16. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента//Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - No1. 17. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2005. №22 (130). стр. 21-22 18. Ильин А.И. Управление предприятием - Минск; высшая школа, 2001. 19. Кабушкин Г..Р. Основы менеджмента. - М., 2000г. 20. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. "Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация М: Экзамен, 2005 21. Конфликтология. Хрестоматия. Российская академия образования. Московский психолого-социальный институт. — Воронеж: МОДЕК, 2002 22. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие.М.: ИНФРА-М, 2003. 23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2004г. 24. Мельников М.А. Информационные конфликты: проблемы институализации и разрешения. Ежеквартальный научно-практический журнал «Конфликтология — теория и практика», СПб, № 3, 2004. 25. Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2003. 26. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2003. - № 5 27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: Новое знание, 2005 29. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления. / пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во «Верзилин и К ЛТД», 1991 30. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов. / пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во «Верзилин и К ЛТД», 1991 31. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: 2001 32. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под. Ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина – М.; юнити, 2004. 33. Шекшля С.В. Управление персоналом современной организации. М.: 2004 34. Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. / пер. с англ. - М: «Наука», 2003 35. Хэйвуд Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе. М., 2005.
|