Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2279. Теоретические основы управления персоналом
Диплом | 19.06.2011, 16:07
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы управления персоналом
современной организации………………………………………………….…..6
1.1 Сущность, содержание и специфика персонала как
экономическая категория………………………………………………………6
1.2. Особенности и состав системы управления
персоналом……………………….…………………………………………….10
1.3. Методические подходы и показатели оценки
управления персоналом …………………………………………………...…19
 2. Анализ системы управления персоналом
ООО «Зенит»…………………………………………………………………...25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……25
2.2. Особенности управления персоналом
на предприятии ………………………………………………………………...37
2.3. Оценка результативности деятельности персонала …………………47
 3. Создание эффективной модели управления
персоналом………………………………………………………………………58
3.1. Совершенствование системы управления человеческими
ресурсами ……………………………………………………………………….58
3.2.Совершенствование системы развития и мотивации персонала……76
3.3. Экономическое обоснование проектных мероприятий………………90
Заключение……………………………………………………………………...96
Список использованной литературы………………………………………..98
Приложения…………………………………………………………………...102

1.Теоретические основы управления персоналом

современной организации

1.1 Сущность, содержание и специфика персонала как

экономическая категория

 

Изменение экономической и политической систем в России одновременно предоставляют большие возможности, и содержат серьезные угрозы для устойчивости существования каждой личности, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, так как позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построений системы управления персоналом предприятия. Укрупнено можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на работников предприятия.

Первый – иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношение власти – подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй – культура, т. е. вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей шкала ценностей, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Характер, качество экономической ситуации па предприятии определяется фактором, которому отдается приоритет [19, с. 15].

В настоящее время предприятия различных форм собственности пересматривают значение кадровых служб, их функции. Этот процесс особенно усиливается в условиях, когда у организации работающей в нестабильной обстановке, накапливаются новые функции под воздействием таких факторов, как рыночные отношения, частная собственность, постоянная инфляция, быстро меняющееся законодательство, смена ценностных ориентаций людей. В условиях обостряющейся конкуренции возрастает роль кадровых служб на предприятиях. Выбор кадровой политики зависит от ситуации, в которой находится организация, а также от ее потребностей. Необходимо иметь в виду, что кадровая политика – это совокупность способов воздействия на персонал для достижения целей организации, позволяющих внести эффективный вклад в осуществление стратегии предприятия и привить персоналу социальную ответственность перед предприятием и обществом. Она является продолжением и внешним проявлением стратегии автотранспортного предприятия в области управления персоналом.

Кадровая политика – наиболее обобщенная форма выражения интересов персонала предприятия, включающая взаимодействие всего комплекса условий, влияющих на его деятельность и развитие, т.е. финансовую и техническую политику, коммерческую, инновационную и другие виды деятельности организации.

Кадровая политика предприятий определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние, и внешние. К внешним относятся: национальное трудовое законодательство; взаимоотношения с профсоюзами; состояние экономики; перспективы рынка груда. Внутренними факторами выступают: структура и цели организации, территориальное размещение, применяемые технологии, организационная культура, морально-психологический климат в коллективе.

Целью кадровой политики на предприятиях, как системы управления персоналом, является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия.

Основными задачами и элементами кадровой политики являются:

1.                      Определение общей стратегии, целей управления персоналом, формирование идеологии и принципов кадровой работы. Идеология кадровой работы может быть отражена в документе, содержащем моральные нормы в работе с персоналом предприятия и реализовываться в повседневной работе всеми руководителями структурных подразделений предприятия, включая руководителя предприятия. По мере развития предприятия и изменения внешних условий идеология кадровой работы предприятия может уточняться.

2.                      Планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава. Планирование осуществляется с учетом факторов, влияющих на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, объем реализуемых услуг, применяемые технологии, динамика рабочих мет и т.д.).

3.                      Привлечение, отбор и руководство персоналом. Для этого необходимо разработать критерии отбора персонала и оптимизировать соотношение внутреннего (перемещение внутри предприятия) и внешнего (приме новых сотрудников) привлечения персонала, разработать четкую систему оплаты труда.

4.                      Повышение квалификации персонала и его переподготовка. Для этого рекомендуется определить формы обучения работников при повышении квалификации (с помощью работников структурного подразделения предприятия, отвечающего за работу с персоналом, или в соответствующем образовательном учреждении, с отрывом или без отрыва от производства и т.д.).

5.                      Построение и организация рабочего процесса, в том числе определение рабочих мест, условии труда, содержание и последовательности выполнения работ и т.д. [38, с. 25].

Кадровая политика может быть активной и компенсаторной.

Активная кадровая политика характерна для стабильно развивающихся организаций, занятых в наукоемких отраслях. Она заключается в активном привлечении новых работников, а также в больших тратах на их подготовку. На дальнейшее обучение и переподготовку работников тратится значительная часть рабочего времени и значительные суммы денег. При этом корпорация стремится удержать работников, например,
Добавил: Демьян |
Просмотров: 521
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba