Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2315. Специальность - стратегический менеджмент. Анализ привлекательности отрасли.
Диплом | 19.06.2011, 23:00
Год 2011
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Глава 1. теоретические основы анализа отрасли    6
1.1 Основные экономические показатели отрасли    6
1.2 Движущие силы развития отрасли    8
1.3 Оценка сил конкуренции    9
1.4 Оценка конкурентных позиций соперничающих предприятий в отрасли    17
1.5 Анализ ближайших конкурентов: каковы их возможные действия    28
1.6 Ключевые факторы успеха (КФУ)    30
1.7 Оценка перспектив развития отрасли    34
Глава 2. Анализ отрасли    36
2.1 Общая характеристика рынка одежды класса «люкс» на примере компании LVMH Moet Hennesy    36
2.2 Прогноз стратегических шагов конкурентов    39
2.3 Матрица оценки КФУ    49
Заключение    55
Список использованной литературы    59


Глава 1. теоретические основы анализа отрасли

1.1 Основные экономические показатели отрасли

 

Анализ   отрасли   и   конкуренции   начинается   с   обзора    основных   экономических   показателей  отрасли.   Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие потребительские характеристики и которые конкурируют на одном потребительском рынке. В   рамках   этого   этапа   анализа   необходимо  получить  ответы   на   следующие   вопросы:

·         размер рынка;

·         темпы роста рынка и позиция отрасли в жизненном цикле (раннее развитие, быстрый рост, зрелость, насыщение, старение и стагнация, сокращение рынка и продаж);

·         масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, группа стран, глобальный);

·         количество конкурентов и их сравнительные размеры;

·         количество покупателей и их сравнительные размеры;

·         наличие в отрасли вертикальной интеграции;

·         легкость или сложность входа в отрасль и выхода из нее;

·         темпы технического прогресса в отрасли;

·         степень дифференциации продукции конкурентов (сильно дифференцирована, слабо дифференцирована или практически идентична);

·         наличие фактора экономии на масштабах;

·         является ли достигнутый уровень производительности критическим для снижения издержек;

·         уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве.

Экономические   характеристики   отрасли   устанавливают   ограничения   на   виды   стратегических    подходов, которые   может   использовать   компания.

Привлекательность отрасли необходимо оценивать по трем направлениям:

1.     Привлекательность каждой отрасли, представленной в портфеле.

2.     Привлекательность каждой из отраслей относительно других.

3.     Привлекательность всех отраслей как единой группы.

При определении привлекательности отрасли важными являются следующие факторы:

·        Емкость рынка и прогнозируемый темп роста

·        Интенсивность конкуренции

·        Требуемые технологические и производственные навыки

·        Потребность в капитале

·        Сезонные и циклические факторы

·        Доходность отрасли

·        Социальные, политические, правовые факторы и факторы окружающей среды.

·        Стратегическое соответствие другим отраслям, в которые диверсифицировалась компания.

Расчет оценок привлекательности для всех отраслей, входящих в корпоративный портфель, обеспечивает основу для ранжирования отраслей от наиболее привлекательных до наименее привлекательных.

Для того чтобы быть сильной, диверсифицированной, компании необходимо, чтобы существенная часть ее доходов и прибыли поступала от хозяйственных подразделений, функционирующих в привлекательных отраслях.

Восемь шагов анализа по Томпсону и Стрикленду

Методику, объединяющую все приведенные выше концептуальные модели, предложили Томсон и Стрикленд[1]. Ее цель – выработка стратегии для дифференцированной компании.

Томсон и Стрикленд предложили восемь шагов анализа стратегии диверсифицированной компании.

Шаг 1.    Тщательный анализ текущей стратегии.

Построение четырехклеточной матрицы «рост / доля» или девятиклеточной матрицы «привлекательность / позиция» и соотношение


[1] Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1035
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba