Структуру корпоративной
культуры рассматривают в своих трудах многие авторы, но наиболее четко, на наш
взгляд, представлена она в книге Александра Николаевича Чумикова «Связи с
общественностью». Он говорит о том, что она
состоит из:
1.Фундамент -
корпоративная философия.
Можно сказать, что не
просто фундамент, а подземный фундамент образует корпоративная философия -
полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм,
принципов, кредо, которыми руководствуются сотрудники фирмы. Корпоративная
философия не преследует рекламные цели, а выполняет функцию внутреннего
организующего начала, оформленного своего рода общественным договором,
добровольно заключенным причастными к нему людьми. Она также играет роль
камертона, позволяющего проверить точность звучания всех посланий фирмы.
Следует отметить, что чем
в большей степени уникальна корпоративная философия, тем более работоспособной
она является. Корпоративная философия, ее уникальность не должна противоречить
существующим на каком-либо международном, государственном или региональном
пространстве законам или другим нормативным актам. И потом, возможно, здесь
содержится самое интересное - корпоративная культура ориентирует сотрудников
фирмы на выполнение требований более жестких, чем это предусмотрено сводом законов,
отдавая приоритет именно этим, своим требованиям, например, это могут быть
правила деловой этики, кодекс и т. д.
За нарушение
корпоративных норм сотрудники фирмы несут должностную ответственность перед
своей компанией. Философия и стратегии рассматриваются как наиболее мощные
управленческие инструменты, обеспечивающие долговременное поступательное
развитие организации в изменчивой внешней среде. В организациях, где философия
и стратегии осознаны руководством, их основные положения зафиксированы в различных
документах (кодексы, меморандумы) и отражены в элементах фирменного стиля,
оформление помещений рекламной продукции. Под организационными стратегиями
понимается совокупности долгосрочных целей организации, направленных на
воплощение ее философии.
2.История- легенда.
История-легенда («фундамент надземный»). Фирма, обладающая корпоративной
философией («подземным фундаментом», который зачастую недоступен взору
стороннего потребителя), но не имеющая собственной истории («надземного
фундамента», который каждый может осмотреть),
Чумиков А.Н., Бочаров М.П.: Актуальные связи с
общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. –
М.: Высшее образование. – 2009. – С. 145.
|