Университет, кроме того, представляет собой, думается мне дерево (иерархическую систему), которое содержит ряд директорий (папок, отделов), все они содержат знания, научных суждения, формирующем знания, умения и навыки у молодых юзеров (пользователей), целью которого является не только образовательная функция – получения конкретных знаний, но и глубочайшая воспитательная функция, заключающаяся в воспитании полноценных юзеров, граждан общества, способных на наличие собственной социальной и политической позиции, собственного мировоззрения свободного человека, созданного не стереотипами окружающего общественного мнения или догматами ранних идеологов, а основанном на трезвой оценке происходящей действительности, окружающей нас и изменяющейся вместе с нами на протяжении всей нашей жизни, избегая агрессивных глюков (серьезных ошибок).
Социальная сущность университетского образования заключается в необходимости создания сформировавшейся личности, которая может самостоятельно формировать свои жизненные позиции, будь то социально-политическая сфера или сфера профессиональных интересов. Развитие социально адаптируемого человека, который готов не только вести четкую жизненную позицию, но и уметь отстаивать свою точку зрения, умея аргументировано ее мотивировать.
Не случайно наиболее передовая научно-политическая мысль в России всегда развивалась в рамках университетского образования. Университет "производил на свет" те блестящие хакеры (опытные пользователи), которые являлись авангардом общественной мысли и наиболее активной части российского общества, независимо от политической ситуации в стране и научно-технического уровня.
Еще одна черта, которая характеризует жизнь в университете – то самое университетское братство, которое формируется в жизни каждого курса, группы и т.д. Университетская дружба, подобно детской, сохраняется на долгие годы, а время, проведенное в университетских стенах тому, что университетская дружба способна пройти все жизненные испытания, да и закладывается она не только на основе общих жизненных интересов, но и на основании общих специальных интересов, которые помогают не только в годы учебы, но и в дальнейшей рабочей деятельности, и в развитии карьерных движений.
Хочется верить, что развитие отечественной научной школы, которая имеет место и в нашем университете, позволит обучить новых юзеров, умеющих рульно (хороша) стоят на ногах, иметь свои четкие жизненные позиции, сформировать новую группу активных пользователей, самоидентифицирующих себя в качестве некста (будущего) страны, на плечах которых возможно продвижение как ее научных идей, так и человеческого потенциала.
|