Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Сб, 18.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2525. Определение профессионально-важных, профессионально-значимых качеств штурманов гражданской авиации
Диплом | 06.09.2011, 20:53
Год 2011
Стоимость 3500

Содержание
Введение    3

Глава 1. Теоретические основы профессионального психологического отбора     7

Глава 2. Профессиональный психологический отбор в профессиях, связанных с риском    21
2.1. История развития профессионального психологического отбора в авиации    21
2.2. Особенности психологического анализа деятельности штурма-нов гражданской авиации    25
2.3. Особенности разработки, стандартизации, адаптации и подбора методических средств для профотбора штурманов гражданской авиации    31

Глава 3. Профессиографический анализ деятельности штурманов гражданской авиации    38
3.1. Профессиографический анализ деятельности     38
3.3. Анализ результатов исследования    41

Заключение    62
Литература    64
Приложения    72

 

Глава 1. Теоретические основы профессионального психологического отбора

В настоящее время в большинстве развитых стран мира существует раз­витая система профотбора специалистов различных профессий. Деятельность подразделений, входящих в эту систему, рассматривается в качестве одного из значимых звеньев государственной политики, направленной на изучение, учет, рациональное распределение и экономически целесообразное исполь­зование человеческих (прежде всего интеллектуальных) ресурсов общества. Система профессионального отбора включает социально-демографический, медицинский, образовательный, психологический, собственно профессио­нальный и специальный виды отбора [10, 11, 66, 89, 120].

Профессиональный психологический отбор (ППО) заключается в прове­дении комплексных мероприятий, позволяющих выявить лиц, наиболее при­годных по своим психологическим качествам к обучению в установленные сроки и успешной профессиональной деятельности по той или иной конкрет­ной специальности [11, 55, 66]. Главной задачей ППО является оценка про­фессиональной пригодности кандидата по психологическим показателям и проведение на этой основе долголетнего прогноз эффективности его после­дующей профессиональной деятельности [16, 22, 97, 120-129].

Теоретической базой отбора являются концепции о социально-биологической сущности человека и соотношении его врожденных и приоб­ретенных качеств; о свойствах личности, формирующих профессиональные способности; о характере и значении свойств ВНД и их проявлениях в про­фессиональной деятельности, получившие обоснование в теоретических и экспериментальных работах И.П.Павлова, В.Д.Небылицына, Б.Ф.Ломова, К.К.Платонова, В.Л.Марищука и др. [4, 9, 40, 55, 97, 121]

Методологической основой ППО является дифференциальная пси­хология и психофизиология, на базе которых разрабатываются подходы к оценке индивидуальных различий между людьми. Наличие таких различий по уровню общего развития (интеллекту), направленности личности (моти­вации), уровню знаний, умений и навыков, психологическим качествам (вниманию, восприятию, памяти, мышлению, психомоторике, нейрофизиоло­гическим особенностям ЦНС) и индивидуально-психологическим (характе­рологическим) свойствам личности позволяет на практике в достаточной степени успешно решать задачи ППО [22, 66, 89, 121].

Точность и практическая значимость оценки профессиональной пригод­ности специалиста во многом зависят от того, насколько полно учитываются основные принципы профотбора, среди которых особое значение имеют сле­дующие.

Принцип целенаправленности изучения личности, в соответствии с ко­торым в ходе оценки профессиональной пригодности выявлению должны подлежать прежде всего те индивидуально-психологические особенности че­ловека, которые главным образом будут определять успешность его подго­товки к практической работе и ее эффективность [55, 76, 89].

Принцип комплексности оценки профессиональной пригодности требу­ет всестороннего анализа и сопоставления всех данных о человеке, прояв­ляющихся в различных видах деятельности и характеризующих его как на уровне частных психологических свойств и отдельных психических процес­сов (время реакции, особенности внимания, памяти, мышления и т.п.), так и на уровне целостных личностных образований (например, направленность, способности, характер). Однако, при комплексной оценке личности необхо­димо учитывать то обстоятельство, что важной ее особенностью является взаимокомпенсируемость отдельных качеств личности, их взаимосвязь и пластичность [64,66, 78].

Личностно-деятельностный принцип, являющийся одним из основных методологических принципов профотбора, требует разработки  критериев оценки профессиональной пригодности по результатам профессиографического исследования деятельности с учетом конкретных специальностей. Этот важный принцип профессиональной психодиагностики имеет свои научно-теоретические основы и конкретные методы исследования. В ходе профес-сиографии выявляют особенности профессиональной деятельности специа­листа, обосновавают требования к его профессионально важным психологи­ческим качествам и составляют на основе этого психограмму профессии (специальности) [11, 16, 45].

Добавил: Демьян |
Просмотров: 542
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba