1.2. Особенности и состав системы управления персоналом
Управление персоналом организации или менеджмент персонала
– это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов
подразделений системы управления персоналом, включая разработку концепции
и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.
Принципиальная схема управления персоналом представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Принципиальная схема управления персоналом организации
Разработка и проведение кадровой политики
|
Оплата и стимулирование труда
|
Групповое управление, взаимоотношения в коллективе
|
Социально-психологические аспекты управления
|
Принципы подбора и расстановки персонала
|
Формы оплаты труда
|
Вовлечение работников в управление на низовом уровне
|
Мотивация труда работников и творческая инициатива
|
Условия найма и увольнения
|
Пути повышения производитель-ности труда
|
Рабочие бригады и их функции
|
Организационная культура фирмы
|
Обучение и повышение квалификации
|
Поощрительные системы оплаты труда
|
Взаимоотношения в коллективе
|
Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее
организацию
|
Оценка персонала и его деятельности
|
|
Взаимоотношения с профсоюзами
|
|
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных
целенаправленных действий и предполагает:
-
определение целей и основных направлений работы с персоналом;
-
определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
-
организацию работы по выполнению принятых решений;
-
координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;
-
постоянное совершенствование системы работы с персоналом (см. рис. 1.2.).
Когда
общая стратегия организации осознана, становится возможным установить
индивидуальные функции управления персоналом, которые будут совмещаться с ней
(стратегией) наилучшим образом.
Управление
персоналом. /Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: ЮНИТИ, 2006. – С.67.
|