Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Пт, 22.11.2024, 03:53
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2753. Зарубежный опыт управления персоналом (на примере Франции)
Диплом | 08.02.2012, 17:47
Год 2011.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ЗАПАДНЫХ СТРАНАХ    3
1.1. Значение управления персоналом в современных условиях    5
1.2. Подходы к управлению персоналом в иностранных компаниях    9
1.3. Система мотивации в иностранных компаниях    22
Выводы по главе    26
2. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ВО ФРАНЦУЗСКИХ КОМПАНИЯХ    28
2.1. Цели и функции системы управления персоналом во Французских компаниях    28
2.2. Организационное проектирование системы управления персоналом во Французских компаниях    39
2.3. Кадровое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом во Французских компаниях    48
2.4. Мотивация персонала во Французских компаниях    57
2.5. Обучение персонала во Франции    65
Выводы по главе    69
3. ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ВО ФРАНЦУЗСКИХ КОМПАНИЯХ    71
3.1. Воздействие национальной Французской культуры на управление организациями    72
3.2. Развитие корпоративной культуры во Французских компаниях    78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    85

1. Теоретические основы управления персоналом в западных странах

1.1. Значение управления персоналом в современных условиях

 

Термин «управление персоналом» (personnel management) пришел в отечественную теорию и практику управления из западных источников. В советские времена такого понятия не было, а для описания деятельности руководителей и управленческих служб, направленной на работника, использовался термин «кадры»: работа с кадрами, правление кадрами и т.п. Эта разность терминологии представляется неслучайной и отражает различия в подходах к работникам, свойственные развитым странам западной Европы и сначала Советскому Союзу, а затем и России.

Понятие «personnel» этимологически связано с понятием «person» (человек, личность) и потому заключает в себе оттенок индивидуальности, личностности, субъектности работника. И это отношение к работнику как к личности, к собственнику своей рабочей силы и активному субъекту трудовой деятельности явно просматривается как в теоретических работах по управлению персоналом, так и в позициях тех западноевропейских менеджеров, с практикой работы которых автору довелось познакомиться по литературным данным и при личных контактах.

В советских же условиях работник рассматривался не как собственник, а лишь как носитель рабочей силы, одного из видов ресурсов, которые (наряду с материалами, энергией, техникой и т.д.) были вовлечены в процессы экономической деятельности.

В настоящее время широко распространилось в практике управления российских бизнес-организаций под названием «управление человеческими ресурсами» (human resource management).

Не случайно директор по персоналу занимает в управленческой иерархии большинства крупных западноевропейских компаний вторую или третью позицию: ведь в его ведении находится самый эффективный (в смысле соотношения затраты / результат) ресурс – работник.

Следовательно, управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации[1].

Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией[2].

Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие[3].

Выделяют несколько типовых моделей организации работы с персоналом в российских и иностранных фирмах. Условно их можно обозначить так:

Так называемый "советский" отдел кадров.

Эта структура занимается исключительно делопроизводством, оргвопросами по приему и увольнению персонала, выполняет другие вспомогательные функции. Реальной работы по управлению персоналом такой отдел не проводит, в принятии ключевых решений по вопросам управления кадрами не участвует.

"Переходная" модель.

В компании нет отдела по работе с персоналом, различные функции управления персоналом распределены между другими сотрудниками фирмы - юристом, секретарем, исполнительным и генеральным директорами.

"Продвинутая" модель.

Отдел по работе с персоналом существует, внутри него присутствует функциональное разделение труда - одни сотрудники занимаются делопроизводством, другие - подбором персонала, третьи - обучением, четвертые - юридическими вопросами и так далее. Однако при принятии важных стратегических решений по кадровым вопросам голос этого отдела не является решающим, его место в общей оргструктуре фирмы постоянно меняется.

"Перспективная" модель. Отдел по работе с персоналом представляет собой классический HR-департамент (Human Resourсe) в западной компании. Руководитель отдела является одним из топ-менеджеров фирмы, входит в совет директоров и разрабатывает кадровую политику.

В управлении персоналом можно выделить три взаимосвязанных подхода, выте­кающих из экономических и организационных теорий[4].

1) Первый подход связан с формированием человеческого капитала. Он основан на стремлении организации развивать свой собственный трудовой потенциал, а не наби­рать людей со стороны. Этот подход является вариацией философии "создать или ку­пить": одни компании считают более экономичным покупать, чем производить ком­плектующие компоненты для своего изделия, другие компании предпочитают купить готовый талант на стороне, чем вложить деньги в его подготовку и развитие.

Данная стратегия имеет свои положительные и отрицательные


[1] Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Журнал "Человек и Труд, -2003, - № 8

[2] Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Журнал "Человек и Труд, -2003, - № 8

[3] Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы// Журнал "Человек и Труд, -2003, - № 8

[4] Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. С.91-93.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1483
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba