В результате проведенного исследования можно сделать некоторые выводы. В современных условиях руководству любой организации следует признать – существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована (особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании… увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям давно стало притчей во языцех и серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и – разумеется! – являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики организации – как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней.
Следует признать, что акценты современной экономики постепенно смещаются от «механической экономики» производства к «информационной экономике», то есть такой экономической системе, которая построена прежде всего на высококвалифицированных специалистов, профессионалах в своих отраслях. Излишне будет добавлять, что высокая квалификация любого специалиста – это результат, складывающийся из опыта работы, образования и непрерывной работы над собой. Помощь в этом процессе – этическая задача любого менеджера по персоналу. Таким образом, можно констатировать, что система повышения квалификации кадров абсолютно необходима любой организации, желающей войти в новую экономическую систему как равноправный участник.
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1.
2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413.
3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524.
5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8.
6. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312.
7. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333.
8. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12.
9. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6.
10. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
11. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.
12. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.
13. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
14. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524
15. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.
16. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598.
17. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342.
18. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
20. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html
21. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
22. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423.
23. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423.
24. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
25. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612.
26. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.
27. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
|