Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Сб, 18.05.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2772. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
Диплом | 09.02.2012, 16:00
Год 2011.
Стоимость 3500.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.

Введение.    3
Глава I. Теоретические основы управления психологическим климатом в современной организации.    6
1.1.    Психологический климат организации.    6
1.2. Составляющие, оказывающие влияние на психологический климат в организации.    17
1.3. Критерии психологического климата в коллективе.    23
Глава II. Изучение психологического климата в ООО «ТД Клуб-Продукт».    30
2.1. Общая характеристика ООО «ТД Клуб-Продукт».    30
2.2. Методика и организация исследования.    38
2.2.1. Методы и процедура исследования.    38
2.2.2. Анализ результатов исследования психологического климата и обоснование необходимости его изменения    39
2.3. Особенности психологического климата ООО «ТД Клуб-Продукт» как объекта управления    46
2.4. Пути оптимизации управления психологическим климатом ООО «ТД Клуб-Продукт»    50
Заключение.    53
Литература.    56
Приложения.    58

Глава I. Теоретические основы управления психологическим климатом в современной организации

 

1.1.  Психологический климат организации

 

 

Изучение психологического климата (ПК) производственного коллектива издавна привлекает внимание исследователей-психологов. О нем написаны десятки монографий и диссертаций, сделаны сотни докладов на научных конференциях и симпозиумах. Однако ученым пока так и не удалось окончательно договориться, что же такое ПК. Сегодня существует более сотни определений данного явления и не меньшее количество методик его изучения. Однако, несмотря на различие подходов, и точек зрения, есть нечто общее, объединяющее эти исследования: все они посвящены первичному производственному коллективу. Ведь именно здесь создаются материальные ценности, и социализируется (формируется) личность работника. Так было до недавнего времени.

Сейчас акценты должны сместиться. Дело в том, что основным звеном производства является предприятие, получающее хозяйственную самостоятельность, а его коллектив — право на самоуправление. На первый план выходят процессы, происходящие на предприятии в целом. Их направленность зависит от ПК всего коллектива, который нельзя определить как сумму составляющих его первичных коллективов. Это — качественно новое образование. ПК такого коллектива в большей мере, чем первичного, существует не сам по себе, а как элемент системы жизнедеятельности предприятия. Кроме него она включает следующие элементы; внешнюю и внутреннюю среду, социальные характеристики коллектива, процесс деятельности, производственно-экономические и социальные результаты. Необходимо учитывать также, что предприятие не изолировано от общества. Тысячами нитей оно связано с народнохозяйственным комплексом страны и, следовательно, ПК коллектива зависит, во-первых, от общественно-политической и экономической ситуации в государстве; во-вторых, от положения отрасли в народном хозяйстве и качества управления ею; в-третьих, от условий и уровня жизни в пункте размещения предприятия. Отсюда следует, что изучение ПК неполноценно вне системного и комплексного (с участием социологов, экономистов и психологов) подходов.

Будем исходить из того, что ПК — это внутреннее состояние какой-либо общности, отражающее ее комплексную способность достигать стоящие перед ней цели. Говоря о внутреннем состоянии, мы имеем в виду, что оно определяется системой взаимосвязанных между собой и зависимых друг от друга качеств. На наш взгляд, такими качествами являются коллективные социальные ценности, нормы поведения и установки, социальные ожидания, уровень идентификации индивидов и групп с общностью, сплоченность общности и взаимная совместимость ее членов, приемлемость руководителей для подчиненных, уровень удовлетворенности работников трудовой ситуацией в целом, условиями и уровнем жизни, характер межгрупповых отношений. Взаимодействие этих компонентов создает новое и особое интегративное качество[1].

Следует пояснить и сам термин «общность». В данном случае он обозначает трудовой коллектив промышленного предприятия. Но этим термином можно определить и коллектив любой организации, у которой имеются четко обозначенные цели деятельности. Наконец, понятие «достижение цели». Речь идет не о формальном получении запланированного результата деятельности (выпуск продукции в установленные сроки, в нужном количестве и требуемого качества), а о выполнении задачи наиболее эффективным из возможных способов, т. е. с наименьшими затратами ресурсов и наименьшим ущербом для личности.

Базовые компоненты системы ПК — ценностные ориентации коллектива, установки и нормы поведения. Социальные группы усваивают, как правило, ценности, соответствующие их положению в обществе. Но помимо этого каждая группа способна формировать свою специфическую систему ценностей, которая какими-то своими элементами может отличаться от общепринятой.

Когда мы изучаем первичный коллектив, вопрос о его ценностных ориентациях не представляется сложным. Методики исследований достаточно разработаны. Если же речь идет о коллективе целого предприятия, то здесь требуется специальная методика, основанная на такой репрезентативной выборке, где были бы представлены все социальные группы коллектива, выделенные по особому набору критериев. Сложности возникают также в процессе изучения других элементов ПК и системы жизнедеятельности коллектива. Перед исследователями возникает круг методологических и методических задач, до сих пор еще не решенных. Следующим элементом ПК являются социальные установки. Существует мнение, что именно они характеризуют наиболее глубокое и устойчивое отношение человека к своим статусам и ролям[2]. Это касается установок индивида. Однако для нас важно исследовать установки всего коллектива предприятия. Сложность заключается в том, что установки (как, впрочем, и все остальные элементы ПК) претерпевают глубокие изменения при переходе к новому экономическому механизму. Пути решения этой проблемы нужно искать в сфере познания механизма групповых взаимодействий.

С ценностными ориентациями и установками тесно связаны нормы поведения, принятые коллективом. Их структура сложна и поэтому, исследуя СПК, необходимо выяснить соотношение принятых здесь общественных, групповых и индивидуальных норм поведения. Представляется, что соотношение общественных, групповых, индивидуальных норм поведения и норм коллектива предприятия в целом можно изобразить так, как это показано на рис. 1, где четыре геометрические фигуры наложены друг на друга. Полусфера здесь обозначает общественные нормы поведения, треугольник ABC - групповые, треугольник ADC - индивидуальные, треугольник АЕС - нормы коллектива предприятия. Групповые нормы состоят из трех частей: 1, 2, 3. Часть 1 является общей: это та часть общественных норм, которая усвоена и индивидуальным сознанием, и групповым. Эти нормы приняты и усвоены коллективом. Часть 2 представляет собой те общественные нормы, которые усвоены большинством групп и основным коллективом. Индивиды подчиняются им только тогда, когда они находятся в составе групп. Часть 3 — специфична, она отличается и от норм основного коллектива, и от индивидуальных норм. Часть 4 — общественные нормы, усвоенные всем коллективом предприятия и отдельными членами данной группы, но не ставшие групповыми, а часть 5 — нормы чужих групп, не принадлежащих к предприятию. Они усвоены отдельными членами, но не приняты группой и коллективом в целом.


[1] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 2004.

[2] . Руководитель коллектива.- М.: Политиздат. 2007

Добавил: Демьян |
Просмотров: 604
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba