Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Чт, 21.11.2024, 19:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2788. Нематериальная мотивация персонала на примере ООО «ОКНО-ТВ»
Диплом | 24.01.2014, 19:15
Год 2012.
Стоимость 3000

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Место  нематериальной мотивации в системе управления эффективностью персонала 7
1.1.  Понятие мотивации в психологии 7
1.2. Классические подходы к мотивации: лучшие мотивационные теории, их анализ и границы применения 13
1.3. Мотивационный менеджмент 24
Выводы по Главе 1. 45
ГЛАВА 2. Развитие мотивации персонала средствами нематериального стимулирования в ЗАО «» 46
2.1.Методика формирования нематериального стимулирования в ЗАО «» 46
2.2. Краткая характеристика предприятия 50
2.3. Нематериальные способы мотивации труда на предприятии 51
2.4. Социально-психологические методы 54
2.4.1.Анализ стиля управления и опрос работников предприятия 54
2.4.2.Правила интервьюирования и собеседования 56
2.4.3.Конфликтная ситуация на производстве и модели защиты 60
Выводы по Главе 2 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 89

ГЛАВА 1. Место  нематериальной мотивации в системе управления эффективностью персонала

1.1.  Понятие мотивации в психологии

 

Термином мотивация в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

1. Совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, т. е. система факторов, детерминирующих поведение.

2. Процесс образования, формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

За любым поступком человека всегда кроются определенные цели, желания, а за конфликтом — столкновение несовместимых устремлений партнеров по общению, когда соблюдение интересов одной стороны грозит ущемлением интересов другой. Если это истоки, первопричина конфликтов, то тяжелый характер, плохое самочувствие, настроение, незнание психологии человека и проблемы общения — провоцирующие факторы, катализаторы. Именно они определяют, как скоро конфликт случится и насколько он будет длительным и резким по форме [13, c. 76].

Мотивация — совокупность побуждений, вызывающих активность индивида и направляющих его к определенному виду деятельности.

В основе мотивации лежат те или иные нереализованные потребности, которые, преломляясь через призму личностных особенностей и индивидуального жизненного опыта, направляют человека к определенным действиям [12, c. 121].

Таким образом, мотивы — это те внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности. Некоторые психологи определяют мотивы как «осознанные, осмысленные и прочувствованные потребности», однако такое определение верно далеко не всегда. У человека могут быть и подсознательные мотивы, определяющие его поведение. Так как эти мотивы не осознаются человеком, он додумывает другие, рациональные мотивы, с помощью которых пытается объяснить свои поступки.

Мотивы характеризуются двумя основными свойствами: силой и устойчивостью [24, c. 49].

Функции мотивов

1. Побуждающая — вызывают активность человека, придают ему энергию.

2.  Направляющая — определяют выбор объекта, на который будет направлена активность человека в ближайшее время.

3.   Регулирующая — определяют очередность реализации потребностей.

В свою очередь потребность определяется как нужда индивида в тех или иных условиях существования, предметах или людях, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта [21, c. 53].

Эволюцию живых существ нельзя объяснить только пассивным приспособлением к среде обитания. Потребности — источник активности живых существ. Это генетические программы, направленные на освоение окружающей среды. Чем больше потребностей у живого организма, тем он активней, тем больше его экспансия, тем выше конкурентоспособность в борьбе за существование. Из всех живых организмов, обитающих на Земле, больше всего потребностей у человека. Одни люди отдают все свои силы карьере, другие самоотверженно занимаются наукой, а третьи проводят жизнь в философских поисках смысла жизни.

Потребность есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах [18, c. 69].

Особенности потребностей

1.    Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, которое обусловлено дефицитом того, что требуется.

2.    Потребности определяют избирательность восприятия мира, фиксируя внимание человека на тех объектах, к
Добавил: Демьян |
Просмотров: 695
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba