В результате проведенного исследования можно сделать некоторые выводы.
Главное, что составляет сущность управления персоналом, - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития занятых на нем работников.
Несмотря на многообразие определений управления персоналом, мало чем отличающихся друг от друга по своей сущности, имеются и такие, которые свидетельствуют, что данное понятие не получило четкого толкования. Например, отмечается, что управление персоналом связано с изучением человеческих ресурсов в управлении, т.е. касается непосредственно кадрового потенциала управления, когда сам персонал управления рассматривается как некий объект управленческих решений. С такой подменой объектов управления (персонал предприятия на персонал управления предприятием) вряд ли можно согласиться.
В данной работе в качестве методологической базы были использованы труды как отечественных, так и зарубежных ученых: Виханский О.С., Герчикова И. Н., Гусев Ю.В., Комарова Н., Семёнова О. К., Щегин Г.В.; Вудкок М., Фрэнсис Д., Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. , Дэвид Мерсер, Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл., Зигерт В., Ланг Л., Майкл Мескон , Альберт М., Хедоури Ф. , Ф.Тейлор , Трейси Д., Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri,
В качестве основных мероприятий по улучшению деятельности объекта исследования - ресторана «Самарканд», можно предложить: расширение и обновление ассортимента продукции собственного производства; изучение спроса потребителей с целью определения маркетинговой стратегии предприятия; проведение рекламных мероприятий с целью увеличения целевого рынка ресторана; увеличение продажи продукции собственного производства через мелкорозничную сеть; организация дополнительных мест для обслуживания посетителей в летний период; полная и ритмичная обеспеченность сырья и товаров; увеличение пропускной способности обеденных залов за счет прогрессивных форм обслуживания, совершенствования режима работы; обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников; внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания; внедрение индустриальных методов производства полуфабрикатов и повышение степени обеспеченности ими ресторана.
1. ПРИКАЗ Минздрава РФ от 24.04.2000 N 135 (с изм. от 01.11.2002) "О СОВЕТЕ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ МИНИСТРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
2. РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 07.02.1994 N 64-рп (ред. от 05.03.2001) <ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ В СОВЕТЕ ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ>
3. РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 05.03.2001 N 106-рп <О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ КОМИССИИ СОВЕТА ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ>
4. РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 11.10.1999 N 380-рп <ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ СОВЕТА ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ>
5. РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 25.07.1994 N 400-рп (ред. от 02.08.1999) <ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ СОВЕТА ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ КАНДИДАТУР НА ДОЛЖНОСТИ СУДЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СУДОВ>
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1.
2. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324.
3. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333.
4. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514.
6. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253.
7. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615.
8. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511.
9. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. “Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155.
10. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142.
11. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239.
12. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244.
13. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243.
14. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524
15. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10.
16. Майкл Мескон и др., “Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522.
17. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598.
18. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342.
19. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222.
20. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520.
21. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413.
22. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423.
23. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321.
24. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 446 с.
25. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2002. – 608 с.
|