Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 14.05.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2810. Организационно-управленческий анализ ЗАО
Диплом | 18.05.2012, 16:47
Год 2012.
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..3

 1. Теоретические аспекты формирования организационной
 культуры и управленческих процессов как условия эффективного управления современной организацией……………………………………...6
 1.1.Определение понятия и содержания организации и ее структуры….6
 1.2 Теоретико-методологические аспекты проведения
 организационно-управленческого анализа………………………………...16
 1.3. Функции организационной культуры и ее роль в стратегии развития организации………………………………………………………....23

 2. Организационно-управленческий анализ ЗАО "ТехСтрой"…………33
 2.1. Анализ основных целей развития ЗАО "ТехСтрой" и
 стратегий их достижения…………………………………………………..…33
 2.2. Анализ действующей организационной структуры 
управления предприятия……………………………………………………..55
 2.3. Оценка опыта формирования организационно-управленческой культуры в ЗАО "ТехСтрой"…………………………………………….….60

 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию
 управленческих процессов ЗАО "ТехСтрой"……………………………75
 3.1. Направления совершенствования системы 
управления в ЗАО «ТехСтрой» посредством развития 
организационно-управленческой культуры……………………………….75
 3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию 
организационной структуры предприятия…………………………………83
 3.3. Экономическое обоснование проектных решений…………………..91

Заключение…………………………………………………………………….96

Список использованной литературы………………………………………99

Приложения……………………………………………………………………101

1. Теоретические аспекты формирования организационной

культуры и управленческих процессов как условия эффективного управления современной организацией

 

1.1.Определение понятия и содержания организации и ее структуры

 

По мнению отечественных специалистов, в хозяйственной практике современной России механизм стратегического управления находится в стадии становления. При этом отечественные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает эффективному функционированию деятельности предприятий. Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. В настоящее время большинство российских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предсказуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического управления. Ясное и четкое представление о сущности стратегического управления можно получить, осознав его составляющие. Можно выделить семь граней  проявления стратегического управления как идеи эффективного руководства системой в современных экономических условиях.

Первую грань стратегического управления можно определить как целенаправленное творчество компетентной и высокомотивированной команды руководителей и сотрудников предприятия.

Вторую грань стратегического управления можно представить как философию бизнеса и менеджмента, благодаря которой предприятие на основе законов организации и самоорганизации сможет добиться снижения хаоса (энтропии) и увеличения порядка (синергии).

Третья грань стратегического управления характеризует его как эволюционный этап развития системы корпоративного планирования (см. приложение 1.), которая естественно связана с эволюцией уровня знаний в менеджменте и включает элементы всех предшествующих систем управления.

*           Четвертая грань стратегического управления представляет собой динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов принятия и осуществления решений, с целью сохранения конкурентных преимуществ предприятия в долгосрочной перспективе, на основе моделей стратегического управления (см. приложение 2).

Пятая грань характеризует стратегическое управление как систему интегрированного внутрифирменного планирования [5.С.27], обеспечивающую равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия на основе координации стратегических, среднесрочных и тактических планов.

Шестая грань - это реализация идеи стратегического управления  на основе маркетингового подхода. В современных условиях концепция маркетинга представляет собой «маркетинг отношений», т.е. всестороннее развитие отношений с потребителем с целью максимального удовлетворения его потребностей.

Седьмая грань - это совокупность процедур, обеспечивающих функционирование системы стратегического управления предприятия: процедура осуществления процесса планирования и порядок действий при планировании; состав команды плановиков; график и содержание совещаний по планированию; система контроля, которая должна содержать систему отчетности и структуру совещаний.

Учитывая изложенное выше, идею стратегического управления можно отобразить схематически (см. приложение 3), такой подход к пониманию и осознанию идеи стратегического управления в современных экономических условиях поможет высшим руководителям российских предприятий в совершенствовании систем управления. Осознание высшим менеджментом сущности стратегического управления как необходимого принципа сохранения и развития предприятия в современных экономических условиях, как инструмента длительного, безостановочного продвижения организации к все более высокому уровню качества продукции и управления - актуальная проблема микроэкономики современной России.

Реализация выбранного типа управления зависит от существующих на предприятии организационно-управленческих структур. Под организационной структурой понимается деление предприятия на относительно самостоятельные подразделения, для членов которых функциональные и неформальные связи в целом сильнее, чем для членов различных подразделений. При этом принцип группировки работников для объединения в подразделения может быть различным.

Выделяются следующие способы группировки работников:

- по профессиональным знаниям и навыкам (в этом случае соответствующая организационная структура может называться «профессиональной»);
- по функциональным признакам (функциональная структура);

- по видам производимой продукции (продуктовая структура);

- по технологическому признаку (технологическая структура);

- по сегментам рынка потребления производимой продукции (потребительская структура);

- по местонахождению (дивизиональная структура);

- по их участию в одном проекте (временная или проектная организационная структура) [18, с. 67].

Вопрос об оптимальной организационной структуре не решается однозначно. В зависимости от того, в какой степени успешно работает предприятие, насколько высока агрессивность внешней среды, в какой стадии жизненного цикла находится спрос на продукцию предприятия, каковы нынешнее состояние и желательный тип коллектива, как сама организационная структура, так и способы и факторы ее изменения могут быть различными. Основными являются следующие полярные варианты, между которыми можно разместить все имеющиеся здесь возможности:

- структура, слабо зависящая от изменения внешних или внутренних факторов («механическая структура»);

       - структура, существенно зависящая от изменения внешних или внутренних факторов («органическая структура») [23, с. 54].

Первый вариант уместен для случаев оперативного или тактического типа управления, высокой роли производственного опыта в эффективности труда большинства работников. Если же речь идет о самоорганизующейся системе, которая в состоянии поддерживать свою внутреннюю организацию, то здесь рекомендуется более мягкая структура органического типа.

Совокупность перечисленных разделов стратегии управления в значительной мере определяет суть тех решений, которые принимаются в процессе функционирования предпри
Добавил: Демьян |
Просмотров: 573
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba