Статистика


Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вс, 24.11.2024, 16:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2825. Зарубежный опыт управления персоналом (на примере Японии)
Диплом | 18.05.2012, 17:16
Год 2012.
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....4
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования современной концепции управления персоналом ………………………………………….....8
1.1. Система управления персоналом: основные элементы и факторы эффективности в современном мире…………………………………………….....8
1.2. Сущность и виды деловой карьеры и личностно-деловые качества менеджера по персоналу……………………………………………………….......18
1.3. Управление группами, как важнейший фактор в менеджменте……………21
1.4. Влияние организационной культуры на управление персоналом: основные модели и сравнительный анализ…………………………………………………..23
Выводы по главе 1…….……………………………………………………………27
Глава 2. Особенности управления персоналом в Японии…………………...28
2.1. Национальные психологические особенности японского менеджмента…..28
2.2. Система оплаты и этапы карьерного роста…………………………………..32
2.3. Особенности обучения персонала……………………………………………39
2.4. Организация управления персоналом………………………………………..52
2.5. Менеджмент  корпорации SONY, как пример эффективного управления.................................................................................................................55
Выводы по главе 2……….…………………………………………………………61
Глава 3. Возможности применения японского опыта управления персоналом в России………………………………………………………….......63
3.1. Применение опыта управления японских фирм …………………………….63
3.2. Необходимые меры по внедрению японского управления персоналом в России……………………………………………………………………………….69
3.3. Принципы и методики японского управления персоналом, который можно и целесообразно использовать в России …………………………………………74
Выводы по главе 3………………………………………………………………….82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…89

Глава1. Теоретико-методологические основы формирования современной концепции управления персоналом

1.1. Система управления персоналом: основные элементы и факторы эффективности в современном мире.

В рамках общих теорий роли человеческого фактора в производстве существует ряд проблем более частного характера, связанных с конкретными методами работы с людьми на производстве. Управление персоналом — это система механизмов и технологий кадровой деятельности в целях достижения определенных результатов. Это и организация взаимодействия отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучения, профессионального развития кадров, нормативно-правового, научно-методического, информационного и финансового обеспечения).

Следовательно, управление персоналом — явление весьма многогранное и сложное по своему содержанию и организационно структурным формам. Вместе с тем оно выступает не только в качестве сложного структурно-функционального явления, но и структурно расчлененной целостности, в которой каждый элемент имеет определенное назначение и функции. В этой связи управление персоналом является самостоятельно функционирующей системой со своими принципами, функциями и полномочиями.

В зарубежной литературе управление персоналом называют «менеджментом персонала». Встречается также термин «кадровый менеджмент». Таким образом, управление персоналом является одним из ведущих направлений современного менеджмента вообще и социального менеджмента в особенности.

Главное в менеджменте — умение работать с людьми, добиться их заинтересованности в постоянном и последовательном повышении экономических результатов функционирования фирмы.

В широком значении термин «управление персоналом» все чаще применяется как синоним термина «управление человеческими ресурсами». Более того, последние 10—15 лет понятия «человеческие ресурсы» и «управление человеческими ресурсами» все более утверждаются взамен понятий «кадры», «трудовые ресурсы». Соответственно, функциональные службы, которые традиционно именовались «отделами кадров», получают название — «службы персонала» или «служба человеческих ресурсов». Эти изменения отражают переосмысление роли и места человека на производстве в духе идей школы «человеческих отношений». Саму суть поворота менеджмента к человеку характеризуют так называемые менеджерские заповеди - предписания, нормы, правила социального и нравственного характера, которым должен следовать менеджер в своей практический деятельности.

Каждая фирма разрабатывает, как правило, свои менеджерские заповеди. Вот какими заповедями, например, руководствуются менеджеры фирмы «Дженерал моторс»: Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно тебе ничего не дают; будь внимателен к чужому мнению, если даже оно не верно; имей бесконечное терпение; будь справедлив, особенно в отношении подчиненных; будь вежлив, никогда не раздражайся; будь краток; всегда благодари подчиненного за хорошую работу; не делай замечания подчиненному в присутствии третьего лица; никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни; выбор и обучение умного подчиненного - всегда более благодарная задача, чем выполнение дела самим; если то, что делают твои сотрудники, в корне не расходится с твоими решениями, давай им максимальную свободу действий; не спорь по мелочам, мелочи только затрудняют работу; не бойся, если твой подчиненный способней тебя, а гордись таким подчиненным; никогда не применяй своей власти до тех пор, пока все остальные средства не использованы, но в последнем случае применяй ее в максимально возможной степени: если твои распоряжения оказались ошибочными, признай ошибку; всегда старайся во избежание недоразумений отдавать распоряжения в письменном виде.

Менеджмент — психологически насыщенная система управления. Главные ее функции (планирование, организация, мотивация и контроль) глубоко психологичны. Следовательно, чтобы эффективно осуществлять эти функции, менеджеру необходимо овладеть рядом психологических компонентов менеджерского мастерства: умением взаимодействовать с людьми, основами публичного выступления, убеждением, осуществлением творческих мыслительных операций, принятием эффективных решений и т.д.

В суровых условиях рыночной конкуренции только упор на человеческий ресурс дает возможность постоянно поддерживать высокий темп производства и обеспечивать нескончаемый поток высококачественной продукции. Так, наиболее знаменитые японские, европейские и американские менеджеры добиваются завидных успехов в производстве дешевых и качественных товаров именно благодаря бережному отношению к персоналу.

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. И если раньше главное внимание уделялось развитию и совершенствованию технического прогресса, внедрению прогрессивных технологий, модификации организационных структур, то в настоящее время сделан крен в сторону человеческого фактора, иными словами, происходит осознание того, что сущность и эффект бизнеса определяют люди.

Вопрос стоит таким образом, что в условиях острой конкуренции между производителями за рынки сбыта и потребителей, при практически одинаковой технической и технологической оснащенности, добиться успеха может только тот, кто лучше использует имеющиеся у него человеческие ресурсы.

Сущность концепции «человеческих ресурсов» состоит в признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, обучением и, что особенно важно, созданием условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности; люди 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 814
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba