Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 14.05.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2826. Экономическая мотивация и стимулирование персонала
Диплом | 18.05.2012, 17:18
Год 2012.
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
 ГЛАВА 1. Модели управления персоналом. 
1.1  Управление персоналом. Понятие модели управления.
1.2  Японская модель управления персоналом.
1.3  Американская модель управления персоналом.
1.4  Российская модель управления персоналом.
Выводы.
ГЛАВА 2. Экономическая мотивация и стимулирование персонала.
2.1 Мотивация персонала, теоретико – методологический подход.
2.2 Содержательные теории мотивации.
2.3 Процессуальные теории мотивации.
2.4 Экономическая мотивация трудовой деятельности персонала.
Выводы.
ГЛАВА 3. Специфика экономической мотивации труда сотрудников в российской модели управления персоналом.
3.1 Анализ исследования систем мотивации, распространённых в российских компаниях на современном этапе.
3.2 Рекомендации направленные на оптимизацию политики в сфере                      мотивации труда персонала на российских предприятиях.
Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.

ГЛАВА 1. Модели управления персоналом.

1.1.        Управление персоналом. Понятия модели управления.

          Управление персоналом организации - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления  персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Схема сложившейся организационной структуры системы управления персоналом крупной организации приведена на рис.1

 Управление персоналом организации, охватывает широкий спектр функций: от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.

 Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом, аудита персонала.

  ДИРЕКТОР

 
 


                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел рационализации изобретательства

 
 

 

 

 


            Рис.1 Схема сложившейся организационной структуры

               системы управления персоналом крупной организации.1


Управление обеспечивает непрерывное и целенаправленное воздействие на управляемый объект, которым может быть техно­логическая установка, коллектив или отдельная личность. Управ­ление есть процесс, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс.

Управление не может претендовать на статус точной науки, поскольку процесс управления протекает в условиях значительной неопределенности и для него характерно множество внешних и внутренних переменных. Однако наука управления позволяет сис­тематизировать, анализировать управленческий процесс и разра­батывать рекомендации по его оптимизации. Принципиально про­цесс управления характеризуется двумя основными составляющи­ми: управляющей системой и объектом управления. Этими со­ставляющими могут быть руководитель и подчиненный, диспет­чер и заводские цехи, человеческий мозг и управляемые им через нервную систему органы. Основная особенность процесса управле­ния — единство и взаимосвязанность его составных частей, что обеспечивается обратной связью. В этом случае управление осуществляется по замкнутому циклу.

          ОС                                 

Объект управления

 

Управляющая система

 
          

 


           

 


                                        Обратная связь

Рис. 2 Принципиальная схема управления2.

Информация о состоянии управляемого объекта по каналу обратной связи поступает в орган сравнения (ОС) системы, кото­рый может внести необходимые коррективы в процесс управления.

Для оптимизации и особенно автоматизации управления не­обходимо разрабатывать формализованные модели, но составить модель организационной системы весьма трудно, а иногда и про­сто невозможно. Однако в организационных системах именно че­ловек принимает управляющие решения, и потребность в форма­лизации его действий особенно велика. Организационные системы находятся в состоянии постоянного развития, которое связано с появлением новых потребностей, с постоянным изменением хозяй­ственного механизма, внутренних и внешних условий, а это вле­чет за собой изменение связей между элементами системы и всей системы в целом. Можно констатировать, что основной задачей организационной системы является динамическое управление совокупностью взаимосвязанных объектов с изменяющейся струк­турой.

Категория "модель управления" является одной из ключевых в науке управления. Это обусловлено тем, что любой руководитель стоит перед самыми животрепещущими вопросами: как управлять вверенным объектом, какой арсенал управленческих стратегий, рычагов и технологий использовать, чтобы эффективно решать стоящие перед ним задачи.

Ф.Тейлор утверждал, что модель управления - это не изобретение, а эволюция.3 Модель управления вынашивается и формируется годами, десятилетиями, и даже веками. Она должна быть не "чужеродной", а только "родной", органичной и соответствующей культуре, традициям и духу народа страны, в которой данная модель прививается.

Под "моделью" вообще понимается образец (эталон) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции, а также устройство, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных или иных целях. В широком смысле "модель" - это аналог (изображение, описание, схема, план и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления, которые для того кто осуществляет моделирование, являются оригиналом.



1 Управление персоналом организации. Учебник/под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – (Серия «Высшее образование»), стр.53

 

2 Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм.  и доп. — М.:  Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001,стр.33

3 Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом, В.И. Кочетков и др. - М.: Высш. школа, 1996, стр 37.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 351
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba