Глава 1. Отбор, подбор и оценка
персонала в организации
1.1.Современное состояние проблемы
отбора, подбора и оценки персонала в организации
В данной работе мы
рассмотрим основные задачи, функции и структуру профотбора в организации.
Профотбором занимаются
службы по работе с персоналом или отдел кадров. Главными задачами службой
персонала являются поиск, подбор персонала и управление трудовыми отношениями
таким образом, чтобы достичь всех целей, поставленных в организации.
Управление человеческими
ресурсами – главная функция любой организации (предприятия, фирмы, корпорации,
банка и других юридических лиц). Политика организации меняется на глазах – от
подхода к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала. В последнее
время кадровая служба по сравнению с
другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе
организации, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба
самой организации [20].
Поэтому главными задачами
кадровой службы является документальное оформление и управление трудовыми
отношениями таким образом, чтобы достичь всех целей, запланированных в
организации. Выделяют следующие главные задачи [13]:
1.
опредение
численности во всех структурах подразделения организации и заполнение всех
вакансий лучшими специалистами.
2.
документальное
оформление трудовых отношений и определение уровня соответствия каждого
работника занимаемой должности.
3.
снижение
уровня несоответствия работников поставленным задачам и подбор в резерв лучших
работников.
4.
постоянное
повышение квалификации работников.
Так же кадровая служба
решает ряд второстепенных задач [6]:
1.
обеспечение
всех участников производства рабочей силой и прогноз потребности кадров исходя
из стратегии развития организации.
2.
создание
системы мотивации работников, управление дисциплинарными отношениями.
3.
оценка
кадров и проведение необходимых перестановок.
4.
организация
подготовки кадров и организация переподготовки кадров.
5.
подготовка
руководящих кадров, повышение и определение заработной платы, льгот.
6.
подбор
работников, способных решать поставленные задачи в организации.
В последнее десятилетие
пересмотрено значение кадровых служб, их функций. Этот процесс усиливается в
постоянно меняющихся условиях, когда у организации, работающей в нестабильной
обстановке, накапливаются экономические трудности.
Служба персонала
выполняет следующие функции [18]:
- работка планов комплектования кадров
в соответствии с программой развития конкретной организации
- оформление приема, перевода и
увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
- учет личного состава
- хранение и заполнение трудовых
книжек, ведение документации по делопроизводству
- контроль за исполнением
руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным
составом
- изучение движения кадров, анализ
текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
- анализ деловых качеств специалистов
организации с целью рационального использования кадров
- создание условий для повышения
образовательного и квалификационного уровня специалистов
- работа по созданию резерва на
выдвижение
- подготовка предложений по улучшению
расстановки и использованию работников
- подготовка и систематизация
материалов для аттестационной комиссии
- подготовка материалов для
представления работников к поощрению и награждению
- принятие мер по трудоустройству
высвобождаемых работников
- организация контроля за состоянием
трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
|