Курсовая работа, 29 стр., учебное заведение: СГА г. Москва - 2010 г.,
Направление: менеджмент, Дисциплина/предмет - маркетинг. Оценка
"отлично", Цена 700 руб.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 2 1. Цели изучения рынка ………………………………………………………… 4 1.1. Основные направления, цели и задачи анализа рынка ………………... 4 1.2. Виды и методы анализа рынка ………………………………………….. 7 2. Основные этапы анализа рынка …………………………………………… 9 2.1. Оценка конъюнктуры рынка …………………………………………..... 9 2.2. Определение емкости рынка ………………………………………….. 13 2.3. Анализ сегментации рынка ……………………………………………. 14 2.4. Изучение конкурентов и их стратегий ……………………………….. 17 3. Информационное обеспечение анализа рынка …………………………. 19 3.1. Информация для анализа рынка ………………………………………. 19 3.2. Средства сбора и анализ информации ………………………………... 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………... 27 Приложение 1 ……………………………………………………………………... 28 Приложение 2 ……………………………………………………………………... 29
ВВЕДЕНИЕ Рынок, как категория товарного хозяйства, представляющая
собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические
отношения между производителем (продавцом) и потребителями
(покупателями), олицетворяющими соответственно предложение и спрос,
является важнейшим составным фактором маркетинговой системы
(производство – сбыт – обращение – покупка – потребление). В
общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для
совершения акта купли – продажи, как продавцы, так и покупатели, все
субъекты купли – продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под
рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей,
испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в
товарах определенной отрасли. Синонимом словосочетания «анализ
рынка» с полным правом считают также словосочетание «маркетинговый
анализ». Следовательно, все те меры, предпринимаемые для проведения
маркетингового анализа вполне уместны и для анализа рынка.
Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной технологии,
направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком на
основе объективного понимания ситуации на нем. В настоящее время
достаточно просто составить данные по многочисленным образцам и
обработать их на компьютере с помощью прогрессивных методов анализа.
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что ни один конкретный
рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и
взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в
своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы,
работающие на рынке, – провести анализ общеэкономической ситуации, а
именно, определить, в какой стадии находится экономика – кризиса,
депрессии, оживления или подъема. Умение оценивать такую ситуацию
позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую
политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции,
поиска новых рынков или новых видов товаров. Цели изучения рынка концентрируются на двух главных моментах:
анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных изменений и
на этой основе выработка управленческой стратегии; поиске критериев для
принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы
поведения предприятия на рынке. Задачей изучения рынка должна быть
не просто структура технологии изучения, а поиск методов для решения
насущных для предприятия проблем. В качестве предпосылки здесь выступает
не техника проведения, а получение ответов на вопросы «для чего это
нужно?» и «что является проблемой?». Практически любой анализ рынка
должен дать ответ на очень простой вопрос: «Сможем ли мы успешно, т.е. с
прибылью обменять свою продукцию на адекватную сумму денег или другую
продукцию?». Основная цель курсовой работы состоит в исследовании анализа рынков. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть основные направления, цели и задачи анализа рынка. 2. Охарактеризовать виды и методы анализа рынка. 3. Проанализировать основные этапы анализа рынка. 4. Раскрыть пути информационного обеспечения анализа рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001 2.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. – М.: Издательство Эксмо, 2002 3.Герасименко В.В. Основы маркетинга / Акад. нар. хозяйства при Правительстве РФ. – М., 1999 4.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Делта, 2003 5.Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. – Санкт Петербург: Питер, 2003 6.Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной экономике: Учебник / Под. ред. Н.Д. Эриашвили. М., 1998
7.Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика,
информационные технологии: уч. пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева. –
М.: ФиС, 2002 8.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: уч. пособие – М.: ФиС, 2002 9.Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 1999 10.Уткин Э.А. Маркетинг. Учебник. – М.: ЭКМОС, 2003