2888. Консультирование как форма исследования систем управления
Курсовая |
15.08.2011, 18:03
Курсовая работа, 30 стр., учебное заведение: СГА г. Москва - 2010 г.
Направление: Менеджмент. Предмет: Исследование систем управления. Оценка
"отлично" 5. Цена 700 руб.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... 2 1. Формы организации исследования систем управления …………………. 4 1.1. Основные условия проведения и участники исследования систем управления ……………….. 4 1.2. Основные формы организации систем управления и их характеристика ……………………... 5 2. Консультирование как форма организации исследования систем управления ………………….. 9 2.1. Основные понятия и методологические положения ………………….. 9 2.2. Сущность «золотого правила консультирования» …………………... 15 2.3. Процесс управленческого консультирования ………………………... 16 2.4. Методы и модели консультирования …………………………………. 20 2.5. Виды консультативных услуг …………………………………………. 23 3. Этапы становления управленческого консультирования в России …………………………. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………... 30 Приложение 1
ВВЕДЕНИЕ Динамичная внешняя среда в современных условиях требует от
предприятий адекватной реакции на изменения. Его ответная реакция может
вырабатываться как собственными усилиями, так и с помощью внешней силы,
под которой в данном исследовании понимается консультационная помощь.
Однако, вне зависимости от того, каким образом были проведены изменения
на конкретном объекте управления, под их влиянием происходит:
формирование новых управленческих образцов, которые вносят изменения в
практику управления; увеличение нагрузки на конкретную систему
управления, что актуализирует проблему формирования новой
теоретико-методологической базы управления в целом. Необходимость
своевременной адаптации российских предприятий к современным
экономическим условиям предопределила исследовательский интерес к
управленческому консультированию как области общественной практики.
Управленческое консультирование в настоящее время характеризуется
динамичным развитием, как на Западе, так и в России. Причем в
современных экономических условиях России особую значимость приобретает
развитие наиболее комплексного, интегративного его вида:
консультирование по реструктуризации российских предприятий. Многие
специалисты справедливо считают, что своим появлением управленческое
консультирование обязано заинтересованности предпринимателей в
увеличении эффективности производства, а интерес к нему существенно
повышается в тех случаях, когда консультирование становится атрибутом
конкурентного преимущества. Многообразие видов бизнеса предполагает
довольно широкий ассортимент услуг, т.е. с самого начала своего
появления этот вид общественной деятельности являлся
диверсифицированным. Усложняющиеся условия современного управления
требуют постоянного развития теоретических концепций управления и
прикладных управленческих технологий. Носителями новых теоретических и
прикладных знаний по проблемам управления становятся специалисты по
управленческому консультированию, которые играют все более значительную
роль в управленческом процессе. Управленческое консультирование как
особое направление профессиональной деятельности представляет собой
экспертную помощь со стороны специалистов по управлению и призвано на
основе научного анализа конкретных производственных ситуаций выработать
наиболее приемлемые пути повышения эффективности работы предприятия и
способы их внедрения, используя достижения современной управленческой
науки. В сложных российских условиях соединение научных наработок с
реальной управленческой деятельностью становится настоятельной
необходимостью. Именно потребностью практики управления в
профессиональном консультанте, который хорошо знаком, как с
производством, так и с наукой управления и призван соединить науку и
практику посредством управленческого консультирования, и определяется
актуальность исследования. Цель исследования: изучение консультирования как формы исследования систем управления. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Изучение теоретических источников по теме исследования. 2. Охарактеризовать основные формы организации систем управления. 3. Проанализировать процесс управленческого консультирования. 4. Проанализировать практику использование методов и моделей консультирования в практике управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. – М., 2007. 2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. 3. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКа, 2003. 4. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006.
5. Мельников В.П. Управление организацией.: учебное пособие / В.П.
Мельников, Н.П. Маренков, А.Г. Схирладзе. – М.: КНОРУС, 2004. 6. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 2001. 7. Посадский А.П., Хайниш С.В. Консультационные услуги в России. - М.: Финстатинформ, 2005. 8. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. – №3. 9. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008. 10. Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 2008. 11. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006.