Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Ср, 15.05.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2940. Холдинговые компании: создание, организационно-управленческая структура, опыт функционирования в зарубежной и отечественной экономике.
Диплом | 05.09.2012, 17:33
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
Введение 2
Глава 1. Холдинговая компания как объект российской и зарубежной экономики 6
1.1 Социально-экономическая сущность холдингов в рыночной экономике 6
1.2 Основные формы и принципы организации холдингов 13
1.3 Проблемы и перспективы создания и функционирования холдинговых компаний 21
Глава 2. Практика создания и деятельности корпоративных структур холдингового типа 36
2.1 Механизмы и принципы функционирования холдингов в социально-экономической системе России и зарубежных стран 36
2.2 Экономические условия становления и развития холдинга 46
2.3 Формирование холдинговой стратегии и её влияние на инновационное развитие страны 50
Глава 3. Основные направления совершенствования стратегии управления российских и зарубежных холдинговых компаний 60
3.1 Стратегия управления холдинговой компании 60
3.2 Совершенствование стратегии внутрикорпоративного управления холдинговой компании 72
Заключение 87
Список используемой литературы 92

Глава 1. Холдинговая компания как объект российской и зарубежной экономики

1.1  Социально-экономическая сущность холдингов в рыночной экономике

 

В настоящее время в российской экономике активно развиваются процессы, связанные с интеграцией собственности и образованием ее но­вых организационных форм. Среди множества причин, происходящих изменений можно выделить: совершенствование научно-технического прогресса, развитие и широкое применение информационных техноло­гий, повышение роли экологии и охраны окружающей среды. Необхо­димость интеграции, также обусловлена достижениями нового качества экономического роста, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспек­тиве.

Одной из интеграционных форм, получивших широкое распростра­нение в экономической среде, стали холдинговые структуры, которые оказывают большое влияние на все социально-экономические процессы. В то же время в современной экономической науке недостаточно полно исследована деятельность холдингов в региональных экономических ус­ловиях.

Исторически сложилось так, что после проведения приватизации и акционирования произошло разделение производственно- технологических комплексов на отдельные предприятия. Кроме этого, действующее в тот период законодательство, запрещало сохранение су­ществующих объединений и отраслевых концернов, и было направлено на их диверсификацию. Сохранить свои структуры удалось немногим организациям, в их число вошли бывшие отраслевые министерства, та­кие, как «Газпром», «РАО ЕЭС России» и т.д.

Развитие, трансформация и реструктуризация предприятий, фор­мирование новых производственных, финансовых и сбытовых взаимо­связей, ужесточение конкуренции, в том числе и с зарубежными произ­водителями, требовало поиска новых форм производства. В настоящий момент, как показывает практика, основным направлением интеграции большинства предприятий - является холдинг. Эта тенденция подтвер­ждается вертикальной и горизонтальной интеграцией, образованием рос­сийских ФПГ, которые в большинстве своем представляют компании холдингового типа.

В существующей экономической литературе нет однозначного толкования понятия «холдинг», «холдинговая компания» и, соответствен­но, отсутствует единообразное понимание этого социально-экономического явления. Более того, многие ученые и специалисты не проводят различия между понятиями «холдинг» и «холдинговая компания».

Обзор зарубежной литературы показывает, что в мировой практике под холдингом или холдинговой компанией традиционно понимают осо­бый тип компании, которая создается для владения контрольными паке­тами акций других компаний с целью контроля и управления их деятель­ностью. Этимология слова «холдинг» от анг. to hold — держать, объясняет исторические корни этого правового понятия.

Так, например, экономисты Великобритании понимают холдинг как компанию, имеющую экономическую власть над другой компанией и осуществляющую контроль над ней.

Классическое определение холдинговых компаний дали американ­ские ученые Г. Гутман и Г. Дугалл, которые отмечали, что в наиболее общем понимании термин холдинговая компания - это корпорация, которая вла­деет пакетом акций другой корпорации, дающим право голоса для того, чтобы иметь над нею деловой контроль[1].

В законодательстве Германии холдинговая компания рассматривается в качестве господствующего предприятия концерна; последний, в свою оче­редь, представляет собой объединение самостоятельных предприятий, свя­занных посредством системы участия, соглашений о финансировании и производственно-технологическом сотрудничестве. В данном аспекте под холдингом или холдинговой компанией понимают предприятие, осно­ванное на деятельности нескольких самостоятельных в правовом отноше­нии предприятий.

В зарубежной экономической литературе, как правило, понятия «холдинг» и «холдинговая компания» трактуются как держательские ком­пании. Часто в научной доктрине и в бизнес-практике многих стран тер­мин «холдинг» используется для обозначения не только материнской, а всей совокупности компаний, имеющих холдинговые связи. Так, например, во французской практике среди групп компаний различают группы хол­дингового типа, холдинговые группы или просто холдинги. В практике Ирландии холдинг (Holding) понимают как объединение, включающее в себя холдинговую (основную) компанию и компании, находящиеся под ее контролем. Болгарская практика понимает холдинг, как объединение юридических лиц, позволяющих комплексно охарактеризовать роль и значение всех участников холдинговых отношений.

В настоящее время российские ученые-экономисты рассматри­вают холдинги или холдинговые компании с различных точек зрения. Согласно первой - под холдингом понимают объединение юридических лиц. Ученые этой группы считают, что холдинговые компании или хол­динги являются распространенной формой предпринимательских объеди­нений активно действующих в хозяйственной жизни страны. Холдинги, с этой точки зрения


[1] Мотылев В.Е. Финансовый капитал и его организационные формы. М., 1959. с. 32

Добавил: Демьян |
Просмотров: 748
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba