Власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления. Однако если кто-нибудь думает, что одного этого достаточно, тот, по меньшей мере, близорук. Для того чтобы сложная организация эффективно выполняла свои задачи, необходимо обеспечить выполнение всех функций управления.
Влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя. Поэтому реальной абсолютной власти не существует, так как никто не может влиять на всех людей во всех ситуациях. В организации, например, власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек в данной ситуации, определяется не уровнем его формальных полномочий, а степенью зависимости от другого лица. Чем больше зависимость от другого лица, тем больше власть данного лица. Вместе с тем в любой организации подчиненные обладают властью над своими начальниками. Руководитель должен сознавать, что, поскольку подчиненные часто тоже обладают властью, использование им в одностороннем порядке своей власти в полном объеме может вызвать у подчиненных адекватное противодействие.
При этом когда речь идет о взаимоотношениях топ- менеджера и собственника лучшим вариантом будет партнерство, так как в этом случае соблюдается баланс власти, и деятельность предприятия наиболее эффективна, т.к. менеджер сохраняет относительную независимость, а собственник контроль над бизнесом.
Современные лидеры должны жить в гуще трудящихся, знать их жизнь вдоль и поперек, уметь безошибочно определять по любому поводу и в любой момент их настроения, их реальные потребности, стремления, мысли, степень сознательности и силу влияния тех или иных предрассудков, уметь завоевать себе безграничное доверие тысяч людей товарищеским отношением к ним, заботливым удовлетворением их интересов.
1. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга – М.:Инфра-М, 2005 г. – 448с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: ЮНИТИ, 2005– 501 с.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – М. Остожье, 2002 г. – 335с.
4. Мескон М Основы менеджмента – М.: Дело, 2003 – 701 с.
5. В. Столин Руководящие и управляющие// Коммерсантъ ВЛАСТЬ, 22.02.2002 №5, с. 54-57
6. Боди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. — Санкт-Петербург: Питер, 2004.
7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. — М.: ЗАО «Издательство Бином», 2003.
8. Дойль П. Менеджмент, стратегия и тактика. — Санкт-Петербург: Питер, 2004.
9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер. с нем. — М.: Экономика, 1999.
10. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. — Санкт-Петербург: Питер, 2004.
11. Мурашко М.І. Менеджмент персоналу. — К.: Товариство «Знання», 2004.
12. Якокка Л. Карьера менеджера: Пер. с англ./ Под ред. С.Ю. Медведкова. — М.: Прогресс, 1990.
|