Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 14.05.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2953. Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления персоналом в организации. Административный менеджмент
Диплом | 06.09.2012, 14:29
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………..………………………3

1. Мотивация труда персонала как одна из основных задач
управления персоналом в целях повышения эффективности организации..6
 
1.1. Анализ основных подходов к управлению персоналом в организации…….6
1.2.  Мотивационные механизмы управления персоналом организации
 сущность, виды и особенности развития трудовых мотивов…………..13 
1.3.  Стимулирование труда персонала в организации как один из
мотивационных механизмов управленческого воздействия……………172 

2. Анализ системы мотивации персонала в ООО "НЕД"…………27   
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………..27
2.3. Анализ показателей структуры и движения персонала организации…32
2.3. Оценка эффективности системы мотивации работников……………39 

Раздел 3. Разработка предложений по повышению эффективности 
системы мотивации персонала в ООО «НЕД»…………………….….60 " 
3.1.Основные направления развития мотивации труда персонала
на предприятии …………………………………………………………………….60
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы мотивации персонала ООО «НЕД»………………………………………………………….…..71
3.3.Оценка эффективности внесенных предложений…………………………..85

Заключение…………………………………….…………………………………...89
Список литературы………..………………………………………………..….. 92
Приложения……….……………………………………………………………… 96
 


Раздел 1. Мотивация труда персонала как одна из основных задач управления персоналом в целях повышения эффективности организации

1.1. Анализ основных подходов к управлению персоналом в организации

 

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на рынке. В ХХI веке  эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство резко повысит требования ко всей работе по управлению персоналом в организации.

  Управление персоналом в процессе своей эволюции прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития представлены в приложение 1. Существует четыре основных школы, описывающих, как функционируют организации и люди, работающие в них, и как управлять этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), "системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область деятельности, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций. На рисунке 1.1. приводится обзор различных концепций управления персоналом.     Выделяются основные школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко проанализировать эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.

             Радиальная диаграмма

Рис. 1.1. Обзор концепций управления персоналом

 

Основателем школы научного управления считают американского инженера Ф.У.Тейлора (1856–1915гг.). Он стоял у истоков создания современного менеджмента. Но в отличие от многих специалистов, разрабатывающих управленческие теории, Тейлор был не ученым-исследователем, а практиком: сначала рабочим, затем менеджером, а впоследствии главным инженером в сталелитейной компании.

Для работ наиболее известного ученика Ф.Тейлора Г.Ганнта (1861–1919гг.) характерно утверждение о том, что рабочему человеку должна быть предоставлена возможность обрести в своем труде не только источник существования, но и состояние удовлетворенности. В 1901году Г.Ганнт разработал первую систему оплаты качественного досрочного выполнения производственных заданий. С ее внедрением на ряде предприятий производительность труда возросла более чем в два раза. Г.Ганнт считал, что "проблема человеческого фактора является одной из важнейших проблем менеджмента”. Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков.

Одним из последователей Тейлора является и известный американский ученый Гаррингтон Эмерсон (1853–1931гг.). Он разработал штабной принцип управления, при этом уделил большое внимание персоналу, отмечая необходимость управления им. Эмерсон один из первых заявил о необходимости должности "менеджер по персоналу”. В целом заслуга Тейлора, Ганнта, Форда и других сторонников данной школы в развитии управления персоналом как одного из направлений менеджмента заключается в утверждении следующих принципов:

- отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач, и их обучение;

- обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

- систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности.

Становление классической (административной) школы связано с именем француза Анри Файоля (1841–1925гг.). Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым ведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель. Интересным представляется формулировка 14-ти принципов, при соблюдении которых возможно эффективное управление организацией (26, с. 29).

В 30-50-х гг. XX века на Западе получила распространение "неоклассическая” школа, возникшая в противовес классической. Ее назвали школой человеческих отношений, поскольку о
Добавил: Демьян |
Просмотров: 466
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba