Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вс, 24.11.2024, 16:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2959. Анализ привлекательности отрасли и оценка ее прибыльности.
Диплом | 06.09.2012, 14:32
Год 2012.
Стоимость 4000.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоритические и методологические основы анализа 
привлекательности отрасли и оценки ее прибыльности…………………………6
1.1. Методы анализа отрасли и конкуренции………………………………….6
1.2. Основные экономические характеристики отрасли……………………..7
1.3. Формы и интенсивность конкуренции. Пять факторов
            конкуренции…………………………………………………………………9
1.3.1. Конкуренция между продавцами …………………………………10
1.3.2. Проникновение на рынок новых конкурентов……………………14
1.3.3. Влияние товаров-заменителей на конкуренцию в отрасли……….16
1.3.4. Конкурентное давление со стороны компаний-поставщиков 
и их методы…………………………………………………………………………18
          1.3.5 Конкурентное давление со стороны  компаний-потребителей
 и его методы………………………………………………………………………20
          1.3.6 Стратегическое значение модели пяти факторов…………………..22
      1.4. Движущие силы конкуренции……………………………………………23
Глава 2. Аналитическая часть…………………………………………………….43
2.1 Общее состояние отрасли машиностроение…………………………….43
 2.2 Основные тенденции 2011 года………………………………………….44
2.3 Автомобилестроение. Результаты производственной деятельности… 49
2.4   Анализ  отрасли Машиностроения – «Автотранспорт»………………60
2.5. Анализ конкурентной ситуации в отрасли по методике М. Портера..67
2.6. Построение карты стратегических групп………………………………74
2.7. Перспективы рынка продукции автомобильной промышленности…..77
2.8. Разработка стратегии развития автомобильного предприятия 
на 2012 год  на примере ОАО «Соллерс»…………………………………97
Заключение………………………………………………………………..119
Список литературы……………………………………………………….121
Приложение………………………………………………………….…….124

Глава 1. Теоретические и методологические основы анализа привлекательности отрасли и оценки ее прибыльности

1.1       Структурный анализ отраслей

 

          Анализ включает в себя определение главных экономических характеристик отрасли, движущих сил развития отрасли, оценку сил конкуренции и конкурентных позиций соперничающих предприятий, анализ ближайших конкурентов, оценку перспектив развития отрасли, а также ключевые факторы успеха, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции

         Прежде чем приступать к теоретическим и методологическим основам, дадим определение понятию – отрасль.

        Под отраслью понимается группа предприятий, которые производят сходные товары, используют идентичную квалификацию, имеют аналогичные процессы производства, технологии, каналы поставки и распределения.

          Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, условиям конкуренции и перспективам получения прибыли.   Конкуренция может быть умеренной в одной отрасли и очень жесткой -  в другой; вестись по цене и другим характеристикам товаров.

           Экономические характеристики, условия конкуренции и их предполагаемые изменения позволяют спрогнозировать прибыльность этих отраслей. Многое зависит от состояния отрасли: сильные компании в непривлекательных отраслях порой с трудом добиваются удовлетворительного уровня прибыльности, в то время как даже относительно слабые компании в привлекательных отраслях демонстрируют отличные результаты.

           Для анализа общей ситуации и конкурентных условий отрасли разработаны методики и приемы, с помощью которых создается оптимальная стратегия и оценивается ее инвестиционная привлекательность. Анализ предполагает  исследование деятельности компании в контексте внешней среды. Цель анализа – оценить семь ключевых факторов внешней среды:

1.     Основные экономические характеристики отрасли.

2.     Формы и интенсивность конкуренции.

3.     Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде.

4.     Самые сильные (слабые) конкуренты.

5.     Вероятные последующие действия конкурентов.

6.     Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.

7.      Общая привлекательность отрасли и перспективы достижения прибыльности выше среднеотраслевой.

Характеристика всех этих факторов представляет собой оценку среды, в которой действует компания. Они создают базу для разработки стратегии с учетом меняющихся условий конкуренции и отрасли.

 

 

1.2  Основные экономические характеристики отрасли

 

        Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли начинается с изучения основных экономических характеристик. Основные экономические характеристики отрасли:

·        Размер рынка;

·        Масштаб конкуренции (локальный, региональный, национальный, глобальный);

·        Темпы роста рынка и этап его жизненного цикла (начало подъема, быстрый рост и пик, начало зрелости, насыщение и стагнация, спад);

·        Количество конкурентов и их относительные размеры (множество мелких компаний или немного крупных);

·        Количество покупателей, в том числе промышленных, и относительные размеры последних;

·        Степень интеграции основных конкурентов и ее направление по технологической цепочке («вперед»  и «назад»);

·        Каналы распространения продукции;

·        Скорость технологических изменений в производстве и темпы разработки инновационных товаров;

·        Степень дифференциации товаров (услуг), компаний-конкурентов (высокая, слабая, отсутствует);

·        Возможность экономии на масштабе  в закупках, производстве, транспортировки, маркетинге и рекламы;

·        Компактность размещения основных компаний в определенных регионах;

·        Наличие эффекта обучаемости, когда издержки на единицу продукции снижаются по мере роста кумулятивного объема выпуска изделия в результате накопления производственного опыта;

·        Степень загрузки производственных мощностей как главное условие снижения издержек производства;

·        Требуемый размер капиталовложений, условий входа в отрасль и выхода из нее

·        Отраслевой показатель прибыльности (выше или ниже среднего по экономике в целом).

Вывод:     Исходя из экономических характеристик отрасли, компания разрабатывает варианты стратегии.

 

 

1.3            Формы и интенсивность конкуренции. Пять факторов

конкуренции (Структурный анализ)

 

Не смотря на разную интенсивность конкуренции в разных отраслях, собственно конкуренция везде одинакова, что позволяет использовать общий подход для ее анализа. Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер считает, что в отрасли обычно присутствует пять видов, или фа
Добавил: Демьян |
Просмотров: 981
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba