945.1 Проблемы и методы оценки персонала в музыкальном коллективе
02.06.2009, 20:11
• количества людей, работающих в организации; • их профессионального уровня; • компетентности руководства; • сложности и разнообразия выполняемой сотрудниками деятельности; • целей, которые преследует оценка, • желания руководства компьютеризировать процедуры оценки. Рассмотрим наиболее популярные методы оценки персонала. 1. Центры оценки персонала. 2. Тесты на профпригодность. 3. Общие тесты способностей. 4. Биографические тесты и изучение биографии. 5. Личностные тесты. 6. Интервью. 7. Рекомендации. 8. Нетрадиционные методы. Правильно подобрать метод отбора, который следует использовать организации, позволяет предварительная оценка результатов отбора и понесенных на него затрат. Методы оценки, при которых сотрудников оценивает непосредственный руководитель, являются традиционными для большинства организаций. Они эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды. Неудовлетворенность многих организаций традиционными методами аттестации побудила их начать активные поиски новых подходов к оценке персонала, в большей степени соответствующих реалиям сегодняшнего дня. Можно выделить несколько направлений в развитии нетрадиционных методов: 1. новые методы аттестации рассматривают рабочую группу (коллектив) в качестве основной единицы организации, делают акцент на оценку работника его коллегами и способность работать в группе. 2. оценка отдельного сотрудника и рабочей группы производится с учетом результатов работы всей организации. 3. во внимание принимается не только (а во многих случаях и не столько) успешное выполнение сегодняшних функций, сколько способность к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков. В целевых и плановых оценках, а также в текущих оценках условно различают три группы методов: количественные качественные комбинированные Наиболее старым и самым распространенным методом оценки является метод стандартных оценок. Данный метод отличается малыми издержками и общедоступностью. Руководителю не требуется ни специальной подготовки, ни значительных затрат времени или других ресурсов. Использование данного метода также обеспечивает единообразие аттестации всех сотрудников. Количественные оценки, например деловых и организаторских качеств работника, производятся, как правило, с помощью экспертных оценок. При использовании сравнительных методов руководитель сравнивает работу одного сотрудника своего подразделения с результатами других. Сравнительные методы являются очень простым способом оценки сотрудников. Их легко применять и понимать. Однако, эти методы слишком односторонни и приблизительны для того, чтобы сделанные с их помощью оценки применялись для целей развития персонала, профессионального обучения и т.д. К настоящему времени в отечественной и мировой практике разработано значительное число систем оценки персонала, которые можно классифицировать по различным основаниям. Анализ того, что является содержанием оценки, - а именно: какие стороны деятельности подвергаются измерению и анализу, позволяет выделить несколько основных подходов. В качестве предмета оценки в различных методиках выступают: деловые и личностные качества (свойства, черты) работника; характеристики поведения в различных ситуациях; характер и содержание трудовых функций, которые он фактически выполняет; показатели результатов его деятельности; Распространена также комплексная оценка, содержание которой включает различные комбинации из названных предметов оценки труда. Степень разработанности каждого из подходов неодинакова. Некоторые (например, оценка качеств) доведены до вполне полного методического обеспечения и даже автоматизации, другие (например, целевая оценка) представлены лишь в виде определенных принципов. Выбирая методы проведения аттестации персонала в музыкальном коллективе, важно не упускать из виду ее цели, а именно: оценка эффективности труда работников, а также выявление перспективных сотрудников для их подготовки и продвижения. Из такого понимания целей аттестации логично вытекает деление процедур аттестации на две составляющие: o оценка труда o оценка персонала. Оценка труда имеет своей целью сопоставить реальное содержание, качество, объемы и интенсивность труда персонала с планируемыми. Оценка персонала в музыкальном коллективе имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики. Музыкальная школа IceDrum это не обычная музыкальная школа, в которую принимают только школьников. Здесь могут учиться взрослые и дети, школьники, студенты, бабушки и дедушки. Мы считаем, что желание учиться музыки не должно быть ограничено возрастом. Ведь найти в себе талант можно и в преклонном возрасте. В школе ведется преподавание по следующим специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, труба, флейта, кларнет, саксофон, баян, аккордеон, гитара, домра, балалайка, вокал, синтезатор, а также изобразительное искусство, хореография, английский язык. Функционирует подготовительная группа для детей 5-7 лет. Успешно работают в школе струнный и виолончельный ансамбли, струнный оркестр, оркестр русских народных инструментов, два фольклорных коллектива - старший и младший хоры, класс ритмики и хореографии. Учащиеся успешно принимают участие в международных, городских, окружных мероприятиях. Раз в год Школа проводит отчетный концерт в Российской Академии Музыки им. Гнесиных. В Школе действует 7 летняя учебная программа, которая предусматривает, помимо индивидуальных (музыкальный инструмент или пение), следующие групповые занятия: в 1 и 2 классах такие предметы как : сольфеджио (1 час 10 минут) - 1 раз в неделю, хор (1 час 10 минут) - 1 раз в неделю. Занятия в 3-7 классах проводятся по дисциплинам : сольфеджио (1 час 10минут) - 1 раз в неделю, музыкальная литература (45 минут) - 1 раз в неделю, хор (1 час 10 минут) - 1 раз в неделю. Эффективность работы музыкального коллектива во многом зависит от того, насколько он обеспечен рабочей силой и как она на нем используется. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов должен начинаться с анализа производительности труда. Среднесписочная численность персонала «IceDrum» за 2006г.