ДОКЛАД
Потребность в организации эффективной службы управления персоналом определяется объективной потребностью компаний в квалифицированных, лояльных и высокомотивированных сотрудниках, способных обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. Логическим обоснованием управления персоналом служит тот факт, что компании выгодно иметь согласованную и понятную для всех базу для разработки подходов к управлению людьми в долгосрочной перспективе. В соответствии с этими целями планируются изменения в организационной структуре компании, а также совершенствование способов и стилей управления организацией. Целью дипломной работы является исследование процесса организации службы управления персоналом ,что может быть достигнуто посредством решения следующих задач: - проанализировать теоретические организации службы управления персоналом предприятия в современных условиях, - определить роль службы управления персоналом в осуществлении организационных изменений, - дать анализ организационной структуры управления, финансово-хозяйственной деятельности предприятия, действующей системы управления кадрами, - рассмотреть организацию службы управления персоналом на предприятии и разработать предложения по повышению эффективности деятельности службы управления персоналом на предприятии, дать их оценку. Предметом исследования данной работы является организация службы управления персоналом предприятия в современных условиях. Объектом исследования является предприятие ООО "Егорьевская мебельная фабрика". Принципиальная схема управления персоналом представлена в таблице 1. Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий (см. табл. 2.). Результаты анализа основных тенденций в управлении персоналом в России и за рубежом представлены в табл. 3. Структура управления персоналом организации определяется ее функциями и ориентирована на достижение целей производства и бизнеса. Служба управления персоналом в структуре успешных крупных и средних зарубежных фирм занимает одно из пяти важнейших направлений работы (рис.1). Профессионально-квалификационная модель руководителя единой службы управления персоналом организации выглядит следующим образом (рис.2). Наука и практика выработали инструментарий, применимый и к управлению персоналом (см. табл. 4.). Основу содержательной работы кадровых служб составляют: формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести); развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе); совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда. В организации должна быть разработана стратегия управления человеческими ресурсами: определены перспективные ориентиры использования персонала, его обновления и совершенствования, развитие мотивации. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. Система управления, состоящая из иерархии ступеней, предполагает закрепление различных этапов управления за отдельными руководителями или органами управления. Эти руководители имеют различные ранги. Исследуемое общество с ограниченной ответственностью «Егорьевская мебельная фабрика», изготавливает и предлагает на потребительском рынке мебель и матрацы. Организационная структура ООО «Егорьевская мебельная фабрика» является линейно-функциональной, эта структура составляет "шахтный" принцип построения и специализацию управленческого персонала по функциональным подсистемам организации (рис. 3). Анализ внутренней среды предприятия. SWOT –анализ модели матрицы ООО «Егорьевская мебельная фабрика» представлен в табл. 5,6. В общем ООО «Егорьевская мебельная фабрика» можно охарактеризовать, как прибыльное, платежеспособное, ликвидное и финансово независимое предприятие, не смотря на снижения в 2007 году ряда показателей, а также чистой прибыли, организация завоевала свою долю рынка. Таким образом, можно сделать вывод, что на предприятии устойчивое текущее положение, которое достигнуто благодаря службе персонала. Проведенный анализ управления персоналом предприятия показал, что в ООО «Егорьевская мебельная фабрика» отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Анализ кадрового состава ООО «Егорьевская мебельная фабрика» показал, что у предприятия имеется проблема текучести кадров. Анализируя применяемые в компании методы административного воздействия с точки зрения их влияния на стратегию и тактику развития системы мотивации труда, были сделаны следующие выводы: организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления конфликтными ситуациями, применяются эффективные виды распорядительных воздействий, выявилось слабое применение системы контроля за исполнением документов на предприятии, что приводит к неэффективности некоторых распорядительных воздействий. В ООО «Егорьевская мебельная фабрика» недостаточно развита кадровая политика. Необходимо отметить, что в настоящее время на предприятии имеет место нервозность и психологический дискомфорт в коллективе, несмотря на привыкание к некоторым конфликтным ситуациям. Ротации специалистов производятся по инициативе самих работников либо по производственной необходимости. В ООО «Егорьевская мебельная фабрика» в настоящее время применяется программа кадрового учёта "Отдел кадров". В целях совершенствования деятельности по управлению кадрами организации автором были составлены следующие рекомендации: 1. Эффективность организации службы управления персоналом предприятия в целом можно повысить благодаря введению новой штатной единицы – специалиста по управлению персоналом. Эффективность реализации функции управления персоналом должна существенно увеличиться, за счет разработки стратегии управления персоналом, которая интегрирует наиболее оптимальным способом реализацию таких управленческих функций, как мотивация и стимулирование персонала, обучение персонала и развитие, кадровый учет и т.д. Таким образом, организационная структура предприятия будет выглядеть следующим образом (РИС. 4). 2. Необходимо применять новые для предприятия методы внутрифирменного обучения персонала – лекции, тренинги, программы повышения квалификации. В таблице 7. представлены предположительные данные расходов на осуществление мероприятий по внутрифирменному обучению персонала в период с 2008 по 2010 годы. 3. Усовершенствовать концепцию внутрифирменного PR в целях улучшения имиджа, образа организации, повышению ответственности сотрудников в принятии решений. В таблице 8. представлены предположительные данные расходов на реализацию внутренних PR мероприятий в период с 2008 по 2010 годы. 4. Необходимо внедрить систему по подбору сотрудников, внедрения системы замещения старых специалистов новыми в период с 2008 по 2010 годы (см. табл. 9). 5. .В целях корректировки системы мотивации и стимулирования труда персонала предложено формировать заработную плату молодых специалистов только из постоянной части, не включая премию, так как не обладая достаточным стажем, рассчитывать на существенную часть переменной компоненты им не приходится. Напротив, большую роль в работе с молодежью уделяют неденежным мотиваторам, в том числе нематериальным: большая роль уделяется помощи в продвижении в карьере. Подобное реформирование системы мотивации и стимулирования приведет к существенному сокращению издержек на оплату труда персонала, а именно уменьшение этой статьи расходов должно составить около 15%. В таблице 10 представлены предположительные данные расходов на реализацию разработанных мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента данного предприятия в период с 2008 по 2010 годы. Об экономической эффективности рекомендованных мероприятий по совершенствованию управления персонала в ООО «Егорьевская мебельная фабрика» можно судить по тому экономическому результату, который был достигнут от реализации данных мероприятий (см. табл. 11). Оценка экономической эффективности затрат на проведение мероприятий по усовершенствованию деятельности по управлению персоналом показала, что экономический эффект от нововведений уже в 2008 году увеличится на 5,4%, в 2009 году на 10,1%, а в 2010 году на 16 %. Эти предположительные показатели являются доказательством эффективности рекомендованных мероприятий по повышению качества в области кадровой политики.
|