832. Менеджмент в спортивной индустрии, Проект организации и проведение спортивного соревнования на примере конкретного турнира.
21.06.2009, 23:47
ОКЛАД Тема дипломной работы «Проект организации и проведение спортивного соревнования» Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в настоящее время российская индустрия туризма, использовав очевидные, лежащие на поверхности резервы развития, нуждается в таких методах управления, которые позволят ей выжить в конкурентной борьбе на мировом туристском рынке. Среди них, приоритетными является такое направление как спортивный туризм. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и разработка проекта организации и проведения спортивного соревнования. В соответствии с целью, задачами дипломной работы являются: - изучение методологических основ организации управления в спортивной индустрии; - проанализировать потенциал РФ для развития спортивной индустрии на примере Южного региона; - разработать проект организации и проведения спортивного соревнования на примере спортивного турнира. В настоящее время спортивным туризмом в России занимается 4,5 миллиона человек, действует около 250 туристских клубов. Ежегодно в стране проводится более 500 соревнований по восьми основным видам туризма (пешеходный, лыжный, горный, водный, парусный, вело, спелео, автомото). К сожалению, у спортивного туризма есть много острых проблем. Прежде всего, недостаточное финансирование. За последние 7 лет из-за этого в стране закрылось более 80% всех туристских клубов. Например, в Москве до недавнего времени действовали 29 районных клубов - филиалов Московского городского центрального турклуба. Из-за сильно возросшей арендной платы большинство клубов лишились своих помещений, и сейчас функционирует только один районный филиал МГЦТК. А между тем в столице 400 тысяч жителей занимается спортивным и самодеятельным туризмом - больше, чем любым другим видом спорта. По тем же причинам находится под угрозой и существование Российского центра спортивного туризма, у которого также не хватает средств на аренду своего помещения. Еще одна проблема - дефицит законодательной базы. Сейчас действует только один закон: “Об основах туристской деятельности в РФ”, который охватывает далеко не все отношения в сфере туризма. Спортивный туризм в СССР, как вид спорта включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию в 1949. При присвоении спортивных разрядов и звания мастера спорта учитываются количество и сложность совершенных походов, а также опыт самостоятельного руководства ими. Сложность определяется продолжительностью и протяжённостью маршрутов, количеством и разнообразием естественных препятствий. Многодневные походы (пешеходные, лыжные, водные, горные, велосипедные, автомобильные, на мотоциклах и мопедах) проводятся по маршрутам 5 категорий сложности. Маршруты повышенной сложности, особенно 4—5-й категорий, требуют хорошей общефизической и специальной подготовки. Походы проводятся, как правило, при содействии спортивных и туристских клубов, советов спортивных обществ, коллективов физкультуры. Как средство круглогодичной тренировки туристов используются т. н. походы выходного дня и соревнования по видам туристской техники (по некоторым проводятся всесоюзные соревнования). В результате проведенного исследования, в дипломной работе разработан и предложен тур. Главная задача любой туристской фирмы состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования. Без него трудно добиться согласованных действий внутри туристского предприятия, сложно поддерживать приоритетность одних направлений деятельности не в ущерб другим, и, наконец, теряется сама суть контроля, который без учета ориентиров, вырабатываемых в процессе планирования, превращается в пустую формальность. Спортивный туризм в СССР, как вид спорта включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию в 1949. При присвоении спортивных разрядов и звания мастера спорта учитываются количество и сложность совершенных походов, а также опыт самостоятельного руководства ими. Сложность определяется продолжительностью и протяжённостью маршрутов, количеством и разнообразием естественных препятствий. Многодневные походы (пешеходные, лыжные, водные, горные, велосипедные, автомобильные, на мотоциклах и мопедах) проводятся по маршрутам 5 категорий сложности. Задачей деятельности по стимулированию сбыта является побуждение потребителя к покупке предлагаемого туристского продукта или услуг, к регулярным отношениям с организацией-продавцом. Туристская организация мероприятия по стимулированию сбыта услуг осуществляет по трем направлениям: 1) покупатели-клиенты; 2) продавцы (посредники, агенты, дилеры). Средства стимулирования сбыта, используемые туристскими организациями по отношению к потребителям и организациям-партнерам, одинаковы, однако механизм их использования несколько различен; 3) персонал туристской организации, продающий турпродукт. Проанализировав предпочтения российских туристов, можно сделать вывод, что в основном пользуется спросом развлекательный, оздоровительный, спортивный, хобби-туризм. По прогнозам на следующий период 2008г. можно предположить, что при грамотном продвижении нового туристского продукта, он будет пользоваться спросом и развиваться.