Введение …………………………………………………………………..….……..3
Глава 1. Теоретические основы менеджмента качества на предприятии ……………………………………………………………………......6
1.1. Понятие качества и развитие теории управления качеством….….......6 1.2. Сущность системы менеджмента качества и международных стандартов качества ИСО серии 9000……….…………......12 1.3. Классификация методов управления качеством и показателей качества продукции и услуг ………………… ……………….....18 1.4. Проблемные ситуации при разработке и внедрении менеджмента качества в России ………………………………………………42
Глава 2. Анализ особенностей менеджмента качества ООО «Архитектурная мастерская М 19» ……………………………………..47
2.1. Организационно –экономическая характеристика предприятия……47 2.2. Анализ основных элементов системы менеджмента качества ……....65 2.4. Анализ показателей качества и их влияние на деятельность ООО «Архитектурная мастерская М 19» ……………………………………..70 2.5. Анализ особенностей управления качеством в проектно-изыскательских организациях в России ……………………….......78
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию деятельности ООО «Архитектурная мастерская М 19»……………………..92
3.1. Разработка рекомендаций по повышению качества в области выпуска проектно-сметной документации …………………………………..92 3.2. Разработка предложений по повышению качества в области кадровой политики……………………………………………………………….96 3.3. Оценка эффективности деятельности от внедрения мероприятий по совершенствованию менеджмента качества на предприятии ……..…109
Заключение ………………………………………………………………………..116
Список использованной литературы …………………………………………....
Введение Актуальность темы исследования определяется такими изменениями, происходящими в современном обществе под влиянием развития технологий производства и человеческих потребностей, изменения ценностей, нарастающих проблем экономических затрат и обеспечения конкурентоспособности в условиях глобализации мировой экономики, когда значение обеспечения качества стремительно возрастает. Для российской экономики не может быть успешно, с соблюдением национальных интересов, решена стратегическая задача интеграции в глобальный рынок без активного, опережающего обеспечения конкурентоспособного качества российских товаров. Более того, прямо и косвенно влияя на качество жизни населения, качество продукции и услуг обеспечивает и успешность решения главной, приоритетной задачи России в социальной сфере. Высокое качество, современный технологический уровень и надежность отечественной продукции являются, кроме того, важным фактором обеспечения независимости и суверенитета российского государства, должно способствовать упрочению позиций России как одного из центров многополярного мира, установлению равноправных и взаимовыгодных отношений с другими странами. Решение общенациональных задач в области качества требует широкого внедрения в организациях (предприятиях) современных эффективных систем качества, прежде всего, базирующихся на идеях и принципах концепции тотального (всеобщего) управления качеством. Как показывает мировой опыт, применение таких систем дает возможность организациям (предприятиям) существенно повышать эффективность своей деятельности, более полно учитывать запросы потребителей, гибко реагировать на их изменения, повышать качество трудовой жизни персонала, обеспечивать устойчивое положение на рынке, соблюдать требования законодательства и прочее.
|