СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ - 3
Глава 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА - 7 1.1 Стратегии управления персоналом в организации - 13 1.2 Персонал как стратегический ресурс организации Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО"НЕСТЛЕ ФУД" - 37 2.1 Организационная структура ООО"Нестле Фуд" - 38 2.2 Определение потребностей в профессиональном обучении - 40
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА В ООО «НЕСТЛЕ ФУД» - 49 3.1 Анализ развития персонала ООО"Нестле Фуд" - 51 3.2 Управление развитием сотрудников ООО"Нестле Фуд" - 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 63 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - 64 ВВЕДЕНИЕ Современные организации выстраивают стратегии своего развития в соответствии с политикой управления человеческими ресурсами как неисчерпаемым источником преобразований. Стратегия организации определяет приоритеты стратегических задач, распределение ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Стратегическое управление обеспечивает процесс перевода организации из ее настоящего положения в желаемое, прогнозируемое будущее и включает в себя планирование будущего и политику перемен, в которых персонал является важнейшим условием успеха. Потребность в стратегическом управлении человеческими ресурсами и персоналом определяется объективной потребностью компаний в квалифицированных, лояльных и высокомотивированных сотрудниках, способных обеспечить устойчивое конкурентное преимущество. Логическим обоснованием стратегического управления персоналом служит тот факт, что компании выгодно иметь согласованную и понятную для всех базу для разработки подходов к управлению людьми в долгосрочной перспективе. В соответствии с этими целями планируются изменения в организационной структуре компании, а также совершенствование способов и стилей управления организацией. Стратегическое управление персоналом можно рассматривать как общий подход к управлению человеческими ресурсами в соответствиями с целями компании. Этот вид управления имеет дело с долгосрочными кадровыми вопросами и является частью процесса стратегического управления организацией. Термины «стратегическое управление персоналом» и «стратегическое управление» описывают подход, который менеджеры высшего звена применяют к выработке общего направления развития организации и ресурсов обеспечения ее конкурентного преимущества. Необходимо отметить, что термин "организация" в данном случае означает объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей. Это может быть и промышленное предприятие, и высшее учебное заведение, и товарищество, и фирма. Организации различаются и по масштабу, и по сферам и видам деятельности, но они имеют общие признаки, из которых основными являются: - наличие целей существования (деятельности); - существование устойчивых связей между членами организации и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (организационная структура и культура); - постоянное взаимодействие с окружающей (внешней для организации) средой; - использование ресурсов для достижения организационных целей. Формирование и развитие персонала - процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только тогда будут эффективны в современном мире, когда будут иметь научную основу. Инновационный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Главный стратегический курс - на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, непрерывное повышение профессионального мастерства и самовыражения . Переход к рыночной экономике требует резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на первоочередное и полное использование качественных факторов экономического роста. Это может обеспечить только рациональная система менеджмента. Менеджмент - это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации, и включает в себя три блока: - внутрифирменное управление; - управление производством; - управление персоналом. Настоящая дипломная работа посвящена исследованию вопросов третьего блока экономического механизма менеджмента. Предметом исследования данной работы является стратегическое управление развитием персонала в ООО"Нестле Фуд". Объектом исследования является персонал ООО"Нестле Фуд". Цель дипломной работы – исследовать процесс интеграции политики развития персонала с процессом стратегического планирования и управления организацией. В первой главе рассматривается связь между стратегическим управлением и развитием персонала. Во второй главе дается характеристика организационной структуры ООО"Нестле Фуд", целей деятельности компании, ее стратегических планов, анализируется система подбора кадров и обучения персонала. В третьей главе исследуется планирование и развитие персонала в ООО"Нестле Фуд", разрабатываются меры по улучшению качественного развития кадров компании, проанализируется эффективность различных методов изучения персонала и определения потребности в его обучении. Методологически важным является определение основных рабочих понятий «управление персоналом», «управление человеческими ресурсами».
|