Введение ……………………………………………………………………………….3
Глава 1 . Методологические основы функционирования системы внутрифирменного обучения персонала в новых экономических условиях …………………………………………………………….7
1.1. Роль и место внутрифирменного обучения в системе кадрового менеджмента ……………………………………………………………..7 1.2. Понятие, цели и функции обучения персонала в организации ………..28 1.3. Формы, методы и средства внутрифирменного обучения ……………..35
Глава 2 . Организация системы внутрифирменного обучения на примере компании "Xerox" ……………………………………………………45
2.1. Анализ потребности организации в профессиональном обучении персонала …………………………………………………………………45 2.2. Особенности организации системы внутрифирменного обучения персонала компании "Xerox" ………………………………………...53 2.3. Организационно-административные аспекты формирования бюджета по внутрифирменному обучению ………………………………………78
Глава 3 . Оценка эффективности системы внутрифирменного обучения персонала …………………………………………………………………83
3.1. Рекомендации по методологии проведения анализа эффективности программ внутрифирменного обучения ………………………83 3.2. Оценка эффективности затрат на обучение персонала внутри организации "Xerox" ………………………………………………………95 3.3. Перспективы дальнейшего совершенствования системы внутрифирменного обучения …………………………………………………….. 107
Заключение …………………………………………………………………………. 111
Список использованной литературы ……………………………………………. 115
Приложения ………………………………………………………………………….. 119 Введение
В условиях осуществления радикальных экономических реформ, изменяющих общественное устройство кадровый корпус должен соответствовать современным требованиям, намечать и эффективно решать как текущие, так и перспективные задачи. К тому же кризисные явления, постоянные социальные конфликты, сопровождающие становление рыночной экономики, деформируют управленческий персонал и тем самым ещё более обостряют ситуацию. В настоящее время во всем мире компании тратят много времени и денег на обучение и переподготовку своих сотрудников. Внутрифирменная подготовка и переподготовка кадров в промышленно развитых странах превратилась по настоящему в мощную индустрию, соизмеримую по масштабам с системой получения населением общего образования. Расширение масштаба внутрифирменной подготовки связано с новыми условиями конкуренции на мировом рынке, нарастанием процессов корпоративного объединения промышленных комплексов. Соответственно в области организации такого обучения лидируют крупные многопрофильные корпорации, действующие, как правило, в отраслях с высокой наукоемкой технологией. Сложившиеся в нашей стране непростые экономические отношения требуют от организаций гибких подходов к подготовке своего персонала. Важным в современных условиях становится требование к образованию, т.к. применение новейших компьютерных технологий, внедрение сложного высокоэффективного производственно-технологического оборудования предъявляют повышенные требования к подготовке персонала. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Под управлением кадровыми ресурсами обычно понимают всю совокупность организационных мероприятий, направленных на оптимальное формирование коллектива и полное использование его способностей в производственном процессе (политика подбора и найма работников, развитие карьеры, мотивация, поощрения, увольнения с работы, уход на пенсию, лидерство в коллективе, культура, взаимоотношения и связи, развитие коллектива, творческая обстановка, подготовка персонала, управление конфликтными ситуациями). Для достижения успеха на рынке компании должны располагать стабильным персоналом. Все больше руководителей российских компаний задумываются над целесообразностью повышения профессионального уровня своих сотрудников, т.к. в сложившейся ситуации усиления конкурентной борьбы развитие персонала является важнейшим условием развития организации. Несоответствие квалификации персонала потребностям организации чревато низкими показателями ее деятельности. Кроме того, помимо непосредственного влияния на финансовые результаты организации, профессиональное развитие способствует созданию благоприятной корпоративной культуры в организациях, оказывает существенное влияние на мотивацию работников и их преданность организации. Одним из инструментов профессионального развития сотрудников является внутрифирменное обучение.. В данном случае под внутрифирменным обучением понимаются все виды обучения, предоставляемые организацией для повышения квалификации своих сотрудников, которые ориентированы на нужды организации и на достижение поставленных перед ней целей. В данной работе основной целью является изучение внутрифирменного обучения предприятия как фактора эффективного развития компании в целом и разработка оценки ее эффективности на ближайшую перспективу. Также целью работы является исследование направлений совершенствования организации внутрифирменного обучения в системе кадрового менеджмента предприятия и разработка рекомендация по методологии проведения анализа эффективности такого обучения с учетом требований и особенностей
|