СОДЕРЖАНИЕ Введение..............................................................................................................2 1. Теоретические аспекты применения СМК (Система Менеджмента Качества) на малом предприятии. 1.1. Сущность управления качеством. Термины, понятия………..................5 1.2. Характеристика элементов СМК для предприятия сферы услуг...................................................................................................................18 1.3. Особенности деятельности малых предприятий .....................................23 1.4. СМК, как инструмент развития добросовестной конкуренции, конкурентных преимуществ............................................................................30 2. Аналитические характеристики предприятия химчистки. 2.1. Обзор, анализ деятельности малого предприятия химчистки на примере ООО "Аскольд"..................................................................................................39 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аскольд».......41 2.3. Анализ причин и недостатков в деятельности предприятия……...…...54 2.4. Требования по безопасности в ООО «Аскольд»......................................58 3. Практические предложения по разработке элементов системы менеджмента качества на предприятии химчистки ООО «Аскольд». 3.1. Методический подход к разработке руководства по качеству услуг, предоставляемых химчисткой ООО «Аскольд».............................................71 3.2. Применение методов постоянного улучшения деятельности организации ……...…………………….…………………………………… ..74 3.3.Рекомендации по управлению несоответствующей продукцией ………………………………………………………………………………......76 4. Экономическая часть 4.1. Технологическая оценка проекта..............................................................80 4.2. Экономическая оценка проекта.................................................................84 Заключение.........................................................................................................97 Список использованной литературы..............................................................100 Приложения......................................................................................................102 Введение
Качество - это то, о чем много говорят и чего очень хотят, но чему довольно трудно дать определение. Определений качества достаточно много, но большинство из них не отражают всех точек зрения, разные определения касаются множества аспектов качества и множества требований, предъявляемых к продуктам и услугам высшего качества. Качество услуг – совокупность свойств оказываемых услуг, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Качество в условиях современных условий – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции. Улучшение качества услуг – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта. Проблема качества в современных условиях является важнейшим показателем повышения Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс РФ. 3. Аксененко А.Ф., Бобижонов М.С., Паримбаев Ж.Ж. Управленческий учет на промышленных предприятиях в условиях формирования рыночных отношений. — М.: ООО "Нонпарель", 2004. 4. Аникин Н.П. Экономика предприятия. М, 2003. 5. Багиев Л.Г., Тарасович В.М., Анн X. Экономика предприятия. — М.: Экономика, 2002. 6. Ветлугин М.В. Основы производства. – М.: ВИПК, 2005. 7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М., 2005. 8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и прак-тика. – М.: Финпресс, 2003. 9. Донскова С.В. и др. Экономика предприятия промышленной продукции М.:, МГУПП, 2004. 10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Гардарика, 2005. 11. Зворыкина Т.И., Платонова Н.А. Техническое регулирование: сфера услуг. Учебное пособие.-М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008-544с 12. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (часть 2). – М.: Благовест-В, 2002. 13. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логика. – Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 2004. 14. Котлер Ф., Армстронг и др. Основы маркетинга. – К.,-М.-СПб: Вильямс, 2005. 15. Крылов П.С. Экономика . М., 2004. 16. Маркетинг / Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 17. Маркетинг. Учебник под ред. Романова А.Н. и др. – М.: Банки и биржи, 2005. 18. Маркетинг / Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2004. 19.Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с. 20. Нагапетьянц Н.А. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2000. 21. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. – Спб: Гос ун-т экон. и фин., 2005. 22. Неруш Ю.М. Коммерческая деятельность предприятия. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2003. 23. Нурсеит А., Темирбекова А., Нурсеитова Р. Теория рыночной экономики: предпринимательский аспект. – Алматы, 2004 . 24. Основы экономической деятельности / Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2004. 25. Плоткин Б.К. Основы теории и практики эконоки. – СПб.: СПбГУЭФ, 2003. 26. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2005. 27. Попов Е.В. Теория маркетинга. — Екатеринбург: Наука, 2005. 28. Производственный менеджмент / Под ред. В.А.Козловского. – М.: ИН-ФРА-М, 2003 29. Пурлик В.М. Экономика предпряития. – М.: Выс-шая школа, 2004. 30. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? // Стандарты и качество.-2003 31. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? //Стандарты икачество .-2000. 32. Сюткин Г.Н. Революция в техническом регулировании; необходимость, обоснованность, последствия// химчистка и прачечная. 2002. 33. Сюткин Г.Н., Семёнов М.Ю. Сертификация безопасности и качества услуг: Учебное пособие М: ДиС, 2003. 34. Томохова И. Н. Категорирование предприятий и сертификация как организационно-экономическое направление регулирования качества бытовых услуг (на примере г. Москвы) ДиС…..к.э.н. М., 2003 35.Трошин Е.Н. Опыт внедрения и сертификации системы качества на базе стандартов ИСО серии 9000. //Сертификация.- 2004 36. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности. //Стандарты и качество.- 2000 37. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпорациях. Сокр.пер.с англ.-М.:Экономика, 2000
|