Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Чт, 28.11.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

2984. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Диплом | 10.09.2012, 19:17
Год 2012.
Стоимость 4000.

Оглавление

Введение……………………………………………………………… 3
Глава 1. Психологические факторы управления персоналом……... 7
1.1. Социально-психологические характеристики личности как субъекта управления персоналом…………………………….………
7

1.2. Личность как субъект управления……………………………… 15
Глава 2. Характеристика основных психологических технологий управле¬ния персоналом……………………………………………… 26
2.1 Адаптация персонала………………………………………..…… 26
2.2 Разрешение конфликтных ситуаций в управлении персоналом. 35
2.3. Мотивация профессиональной деятельности………………….. 53
Заключение……………………………………………………………. 69
Список литературы………………………………………………… 70

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

 

1.1.         Социально-психологические характеристики личности как субъекта управления персоналом

 

Термин личность (от слова «лик», «лицо») впервые был пред­ложен Н. М. Карамзиным. Под этим термином понимается человек, способный к общению, интеллектуальному и нрав­ственному совершенствованию. В понимании С. Л. Рубинш­тейна личность — это основная психологическая категория, определяемая через триединство: чего хочет человек, что для него имеет привлекательность (так называемая направленность как мотивационно-потребностная система личности, ценнос­ти, установки, идеалы), что может человек (его способности, дарования) и, наконец, что есть он сам (какие из тенденций, установок и способов поведения закрепились в его характере). В этом триединстве непротиворечиво соединены и динами­ческие характеристики личности (направленность, мотивы), и его устойчивые качества (характер и способности).

Личность выступает как отдельный представитель челове­ческой общности, социальное существо, вышедшее за рамки природной ограниченности, обладающее целостностью пси­хофизиологической организации и индивидуально-психоло­гическими свойствами.

Личность формируется в процессе общения и деятельности, выступает как субъект межиндивидуального общения (субъект-объектных отношений, опосредованных пред­метной деятельностью). В психологической литературе дается много определений социально-психологического феномена лич­ности. Наиболее удачным нам представляется определение, данное А. В. Петровским: личностью в психологии обозначается сис­темное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивидуме. Благодаря своей индивидуальности человек обладает индивиду­ально-психологическими свойствами и особенностями, кото­рые придают личности неповторимую уникальность.

В психологии еще не выработано единой точки зрения на структуру личности и составляющие ее элементы. В существен­ной степени это объясняется различными теоретическими воз­зрениями тех или иных исследователей.

Так, А. Г. Ковалев в структуре личности различает четыре блока. Первый блок включает с себя психические процессы: ощущение, восприятие, представление, воображение, память, речь, мышление, внимание. Второй блок представлен психоло­гическими свойствами: темперамент, характер, способности, эмоционально-волевая сфера личности (чувства, эмоции, воля). Третий блок — психические состояния, а четвертый - психоло­гические образования (знания, умения, навыки).

Структура личности по К. К. Платонову представлена че­тырьмя подструктурами: биологической (темперамент, возраст­ные особенности, половые различия), психологической (психи­ческие процессы, психологические особенности — характер, способности, чувства, эмоции, воля), подструктурой социаль­ного опыта, подструктурой направленности личности.

Позиция К. К. Платонова во многом совпадает с позицией С. Л. Рубинштейна, который в структуру личности включал три подструктуры: отношения и направленность как основные тенденции личности (это то, что человек хочет — «хочу»), спо­собности как человеческие возможности и потенции (это то, что человек может — «могу») и характер как доминирующие и устойчивые тенденции использования, реализации и расши­рения возможностей (это то, что есть человек).

Включение темперамента в биологическую подструктуру личности у К. К. Платонова вполне оправданно. Темперамент является биологическим фундаментом нашей личности, осно­ванным на свойствах нервной системы, следовательно, наслед­ственным. Темперамент закреплен в человеке генетически и чрезвычайно мало меняется в процессе его жизнедеятельности.

Усвоение и воспроизводство опыта личности осуществля­ется в процессе общения и деятельности. Вне деятельности и вне общения говорить об усвоении социального опыта не приходится. Под направленностью личности понимается сово­купность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека в соответствии с его интересами, склонностями, убеж­дениями и идеалами. Таким образом, структура личности, по К. К. Платонову, представляет собой попытку объединить биологический и социальный подходы к изучению личности. Эта попытка в определенной степени ему удалась. Личность у К. К. Платонова выступает как человек, взятый в системе его психологических характеристик
Добавил: Демьян |
Просмотров: 480
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba