Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Ср, 15.05.2024, 01:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3005. Социальная ответственность бизнеса и конкурентоспособность.
Диплом | 11.09.2012, 23:58
Год 2012.
Стоимость 4000.
СОДЕРЖАНИЕ:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной ответственности бизнеса
1.1 Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса 6
1.1.1 Основные принципы социальной ответственности бизнеса 6
1.1.2 Социальные функции бизнеса 15
1.2 Виды социальных программ компании 18
1.3 Мотивы социальной ответственности бизнеса 23
Глава 2. Анализ основных подходов к рассмотрению социальной ответственности бизнеса в отечественной и зарубежной практике
2.1 Причины возрастания роли социальной ответственности бизнеса на современном этапе в России. Современные проблемы 25
2.1.1 Социальные инвестиции: взаимодействие бизнеса и государства 25
2.2. Мировой опыт социальной ответственности бизнеса: основные                                 тенденции 56
Глава 3. Совершенствование программ социальной ответственности                                бизнеса как один из путей усиления его конкурентоспособности
3.1 Совершенствование направлений предпринимательской активности в социальной области 63
3.2 Современные подходы корпоративной социальной ответственности 69
Заключение 74
Список литературы 79

Глава 1. Теоретические аспекты социальной ответственности бизнеса

1.1 Сущность и содержание социальной ответственности бизнеса

1.1.1 Основные принципы социальной ответственности бизнеса

 

Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это – сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества[1].

Понимание содержания социальной ответственности бизнеса зиждется на выделении четырех уровней деловой ответственности компаний (модель А. Керолла) (рис. 1):

Рис. 1. Уровни деловой ответственности компаний по А. Кероллу

Общепринятого определения социальной ответственности бизнеса в международной практике не существует, что дает повод понимать термин «социальная ответственность бизнеса» каждому по-своему. В зарубежной и в отечественной литературе наряду с понятием «социальная ответственность бизнеса» широко распространено также понятие «корпоративная социальная ответственность» (КСО).

Под социальной ответственностью бизнеса понимается и благотворительность, и меценатство, и корпоративная социальная ответственность, и социально-маркетинговые программы, и спонсорство, и филантропия и т.д. Можно сказать, что социальная ответственность бизнеса - это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют. Данное определение социальной ответственности бизнеса скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно. Но социальная ответственность бизнеса - это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решений.

Американский историк Э. Лейтон относит зарождение концепции социальной ответственности бизнеса к концу XIX - началу XX в. Первоначальное распространение она получила в среде американских инженеров, видевших демонстрации «большого чувства социальной ответственности» путь к повышению социального престижа своей профессии. Через некоторое время указанную концепцию начали связывать с бизнесом. В 20-х годах в американских деловых кругах широкое распространение получила концепция «служения», согласно которой фирмы должны иметь и другие цели, кроме «делания денег». Деятельность ради этих целей, не имеющих отношения к прибыли, была объединена одним понятием – «служение»[2].

Концепция «служения» оказалось не долговечной (по причине как её недостаточной ясности и проработанности, так и сложного экономического положения в конце 20-х годов) и постепенно утратила свою популярность в деловых кругах. В последующих два десятилетия на смену ей приходит концепция «социальной ответственности», сначала имевшая преимущественно теоретический характер, а после второй мировой войны распространившаяся и в деловых кругах. Основу современного подхода социальной ответственности корпорации заложила опубликованная в 1953 году книга американского экономиста Г. Бауэна «Социальная ответственность бизнесмена», где автор сформулировал доктрину социальной ответственности как обязанность бизнесменов проводить ту политику, принимать те решения и исследовать тем направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества[3].

В 80-е годы ХХ-го века экономисты Томас Дональдсон и Норманн Боуи ввели в понятийный аппарат термин «социальное соглашение между бизнесом и обществом», они считали, что деятельности корпорации должно быть свойственно стремление к увеличению прибыли, но при этом должны уважаться моральные устои общества и соблюдаться права человека[4].

Социальная ответственность бизнеса в его современном смысле


[1] Абалкин Л. И. Логика экономического роста. - М.: ИЭ РАН, 2006. – С. 143.

 

[2] Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. Изд-во Альфа-Пресс, 2008. – С. 19.

[3] Аверин А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. Изд-во Альфа-Пресс, 2008. – С. 24.

[4] Костин А.Е. Корпоративная социальная ответственность: зачем это бизнесу и в чем роль государства. – М.: НП «КСО-Русский Центр», 2010. – С. 18 – 27.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 776
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba