Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вс, 24.11.2024, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3034. Инновационный менеджмент. Аназиз инновационного потенциала фирмы.
Диплом | 13.09.2012, 17:32
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы влияния внешней и внутренней среды
на формирование инновационного потенциала предприятия……………….5

1.1 Понятие и сущность внешней и внутренней среды, оказывающей влияние на формирование инноваций……………………………………….5
1.2 Оценка влияния внешней и внутренней среды на формирование инновационного потенциала предприятия……………………………………..7
1.3 Инновационный процесс как объект предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..12

Глава 2. Анализ инновационной деятельности организации …………….15
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия……………………15
2.2. Анализ среды функционирования предприятия………………………17
2.3. Анализ инновационной деятельности предприятия…………………26

Глава 3. Направления совершенствования инновационной 
деятельности в организации…………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………40

Список литературы……………………………………………………….….42

Приложения……………………………………………………………………44

Глава 1. Теоретические основы влияния внешней и внутренней средына формирование инновационного потенциала предприятия

 

1.1.         Понятие и сущность внешней и внутренней среды, оказывающей влияние на формирование инноваций

 

  Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

   Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два под­хода к научно-техническому нововведению.

   Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производите­лю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, со­гласно второму подходу, процесс

научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания не­посредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяе­мой потребности.

   Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыноч­ную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и эконо­мического, социального и структурного характера. В-третьих, в ин­новации акцент делается на быстром внедрении новшества в практи­ческое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечи­вать экономический, социальный, технический или экологический

эффект.Инновационные процессы рассматриваются как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.

При оценке уровня развития предприятия предлагается руководствоваться в большей степени производственными, инновационными и финансовыми показателями (см. рис.1.1), именно они характеризуют реальную способность хозяйствующего субъекта к постоянному развитию.

 

Развитие предприятия

 

 

 

Производственная деятельность

 

 

Инновационная деятельность

 

Финансовая деятельность

 

Показатели, характеризующие производственную деятельность

 

Показатели, характеризующие инновационную деятельность

Показатели, характеризующие финансовую деятельность

 

 

Уровень физического износа

Доля инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции

Прибыль организации

 

 

Коэффициент поступления основных фондов

 

Доля расходов на проведение инновационных мероприятий в общих расходах предприятия

Общая степень платежеспособности

 

Коэффициент покрытия текущей задолженности

 

Коэффициент обновления основных фондов

 

Эффективность проведения инноваций

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

Коэффициент выбытия основных фондов

Коэффициент инновационной активности работников

 

Коэффициент автономии

 

Рис. 1.1. Основные показатели,
характеризующие развитие предприятия

Предложенный системный метод позволяет оценивать не сло­жившиеся   результаты,   а закономерности  их  возникновения.  При   этом не следует забывать, что при системной оценке инновационного развития хозяйствующего субъекта имеет значение не только расчет показателей, но и выявление основных факторов, воздействующих на него.

С точки зрения отношения к экономической среде в работе определены: факторы внутренней и внешней среды (см. рис.1.2).

 

 

Развитие предприятия

 

 


Рис. 1.2. Факторы внутренней и внешней среды,
оказывающие влияние на инновационное развитие предприятия

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 564
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba