Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 14.05.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3129. Управление персоналом на предприятии ЗАО Торкас
Диплом | 24.10.2012, 11:16
Год 2012.
Стоимость 4000.

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Современные требования к управлению персоналом организаций.6
1.1.  Роль и место системы управления персоналом в организации…….........................................................................................6
1.2. Управление  эффективностью деятельности персонала…………..….............................................................................12
1.3. Методы повышения эффективности деятельности персонала организации………………………………………………………………24
     2. Исследование системы управления персоналом организации 
ЗАО "Торкас"………………………………………………………..…..30
2.1  Общая характеристика й организации ЗАО "Торкас"……....30
2.2  Оценка эффективности деятельности персонала организации..............................................................................................44
2.3. Анализ соответствия показателей эффективности современным требованиям…….......………………………………….51
     3. Разработка предложений по повышению эффективности 
деятельности персонала организации ЗАО "Торкас"……………59
3.1. Анализ причин снижения эффективности деятельности персонала организации ЗАО "Торкас"……………………...………59
3.2. Программа повышения эффективности деятельности персонала…..............................................................................................65
3.3. Оценка результатов реализации программы повышения эффективности………………………………………………………….73
Заключение……………………………………………………………………...80
Список использованной литературы………………………………………..83
Приложения…………………………………………………………….……....86 

1.      Современные требования к управлению персоналом организаций

1.1.   Роль и место системы управления персоналом в организации

 

Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой организации, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В ХХI веке  эта утверждение по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал[1]. Но, в свою очередь, это обстоятельство резко повысит требования ко всей работе по управлению персоналом в организации.

  Управление персоналом в процессе своей эволюции прошло несколько стадий развития вслед за экономическими и социальными изменениями. В целом этапы этого развития представлены в приложение 1. Существует четыре основных школы, описывающих, как функционируют организации и люди, работающие в них, и как управлять этими людьми: классическая школа (Ф.Тейлор), школа человеческих отношений (Э.Мэйо), "системный подход” (Н.Винер) и теория случайности (Дж.Вудворд). Управление персоналом представляет собой как с научной точки зрения, так и в практическом отношении, область, которая характеризуется наличием самых разнообразных подходов и концепций. На рисунке 1. приводится обзор различных концепций управления персоналом.    

Некоторые ученые называют такие школы, как: школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа). Целесообразно кратко проанализировать эти подходы с целью выявления того, что они привнесли в практику управления персоналом.

            

Рисунок  1 -  Обзор концепций управления персоналом

 

Учитывая важность применения на практике методов научной организации труда (НОТ), Ф.Тейлор сформулировал на основе этих методов новые обязанности администрации[2]. Становление классической (административной) школы связано с именем француза Анри Файоля (1841–1925гг.). Целью классической школы было создание универсальных принципов управления, следование которым ведет организацию к успеху. Эти принципы затрагивали два основных аспекта: разработку рациональной структуры организации и построение на ее основе рациональной системы управления персоналом, которая представляет собой бюрократическую модель[3].

Формальная бюрократическая модель управления, предложенная классической школой, хотя сама по себе, как теория, является целесообразной и эффективной, оказалась в итоге оторванной от реальных проблем управления, связанных, прежде всего, с проблемой человеческого фактора. Основным недостатком административного подхода является то, что статус работника и его вознаграждение зависят не от результатов труда, а от положения, которое он занимает на иерархической лестнице организации.

В 30-50-х гг. XX века на Западе получила распространение "неоклассическая” школа, возникшая в противовес классической. Ее назвали школой человеческих отношений, поскольку она стремилась дополнить деперсонализированные отношения, построенные на основе теории научного менеджмента, а также в соответствии с бюрократическими моделями классической школы, концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями[4]. К концу 50-х годов школа человеческих отношений привела к возникновению бихевиористского направления, главным постулатом которого является не налаживание межличностных отношений и улучшение психологического климата в коллективе, а повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. Яркими представителями данной теории считаются: Дуглас Макгрегор, Ренсис Лайкерт, Абрахам Маслоу[5].

Во второй половине XX века в менеджменте а, следовательно, и в управлении персоналом сложились и получили большое распространение такие подходы, как процессный (с конца 50-х гг.), системный (с середины 70-х гг.) и ситуационный (80-е годы). При рассмотрении последних трех направлений в развитии теории управления можно заметить, что они являются не теориями, а скорее комбинациями теории и практики


[1] Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- М.: Дело, 2006. – 276 с.

[2]              Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: - М.: Высш. школа, 2007. –  с. 45.

 

[3]           Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- М.: Дело, 2006. – 276 с.

 

[4]           Турчинов А. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. - М.: МПСТ Флинта, 2006. –  с.49.

 

[5]           Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практичесоке пособие. Изд. 4-е,  перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»): – М.: ООО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – С. 67.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 320
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba