Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Сб, 27.04.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3256. Конфликты в аппарате органов государственного муниципального управления и пути их разрешения
Диплом | 05.10.2013, 14:56
Год 2013.
Стоимость 3500

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические основы управления конфликтами в государственном муниципальном управлении 5
1.1 Понятие конфликта, особенности формирования и протекания конфликта в организациях 5
1.2 Методы управления конфликтными ситуациями 12
1.3 Особенности управления конфликтами в государственном муниципальном управлении 19
2 Анализ системы управления конфликтами в муниципальном образовании 23
2.1 Общая характеристика муниципального образования 23
2.2 Характер сложившейся конфликтной ситуации 30
2.3 Использованные методы разрешения конфликта и их эффективность 33
3 Разработка предложений по оптимизации системы управления конфликтами в муниципальном образовании 42
3.1 Основные направления совершенствования 42
3.2 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 52
Заключение 58
Список использованной литературы 62

1 Теоретические основы управления конфликтами в государственном муниципальном управлении

1.1 Понятие конфликта, особенности формирования и протекания конфликта в организациях

 

Конфликт — одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия, да и всех других взаимоотношений людей. Подсчитано, что на конфликты и их переживания уходит около 15% рабочего времени персонала. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители — в некоторых организациях до половины рабочего времени.

Различают два основных подхода к конфликту. В рамках первого подхода конфликт определяется как столкновение интересов, противоречие, борьба и противодействие. С позиции второго подхода конфликт рассматривается как процесс развития взаимодействия. Представители первого подхода рекомендуют гасить конфликты, представители второго — считают, что блокада конфликта хуже самого конфликта, который обладает рядом неоценимых преимуществ с точки зрения развития организации.

Рассмотрим перечень причин возникновения конфликта, предложенный специалистом в области управления персоналом Р.Л. Кричевским.

Условно он может быть представлен в виде трех основных групп:

  • во-первых, причины, порожденные трудовым процессом;
  • во-вторых, причины, вызванные психологическими особенностями человеческих взаимоотношений;
  • в-третьих, причины, коренящиеся в личном своеобразии членов коллектива.

Встречаются также причины конфликта, обусловленные экономическим состоянием жизни в нашей стране, которые нельзя игнорировать[1].

В конфликтных ситуациях люди ведут себя по-разному. Американский социальный психолог Кеннет Томас выделил и описал основные типы поведения людей в конфликтах: избегание, приспособление, конкуренция, компромисс и сотрудничество. Большинство людей достаточно гибко используют различные поведенческие стили в зависимости от ситуации, даже не имея специальной подготовки. Однако знание особенностей основных типов поведения в конфликте, их преимуществ и ограничений важно для профилактики конфликтов и эффективного управления людьми в целом.

Избегание — стиль поведения в конфликте, при котором человек игнорирует (фактически отрицает) само наличие конфликта, считает, что разногласий нет, и поэтому воздерживается от споров, дискуссий, возражений другой стороне, не уступая и не настаивая на своем. Другими словами, человек стремится выйти из ситуации. Причин, по которым предпочтение отдается именно такому стилю, может быть несколько. Возможно, с точки зрения «избегающего», проблема не важна или настолько незначительна, что не стоит обращать на нее внимание («не нужно делать из мухи слона»). Человек может быть убежден в невозможности разрешения проблемы («у меня нет власти, сил, денег, знаний и так далее») или в бесполезности усилий («все равно это ни к чему не приведет»). Он может избегать конфликтных ситуаций, бояться проиграть или опасаться получить репутацию «скандалиста». В конце концов, человек может философски относиться к жизни и спокойно ждать: «со временем все образуется».

Приспособление — стиль поведения в конфликте, при котором человек частично или полностью отказывается от удовлетворения своих интересов, уступает, признает требования и претензии противостоящей стороны (пренебрегая собственными интересами), «капитулирует».

Выбор такого стиля поведения возможен в случае, когда:

§     предмет конфликта не важен;

§     отношения с человеком (людьми), выступающими второй стороной в конфликте, важнее предмета спора;

§     отказ от конфликта преподносится как «жест доброй воли»;

§     желание выйти из конфликтной ситуации превалирует над интересом.

Как правило, к такому стилю человек прибегает в ситуациях, когда ни одному из основных его принципов (ценностей) опасность не угрожает («в мелочах можно поступиться»), либо когда правота очевидно на стороне противника. Часто


[1] Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Издательство «Питер», 2006. - С. 208. 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1741
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba