Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [577] Курсовая [81]
Реферат [31] Разное [20]
Отчет по практике [10]




Вт, 14.05.2024, 01:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Менеджмент » Диплом [ Добавить материал ]

3278. Повышение эффективности управления системой (процессами) мотивации персонала розничной торговой организации на примере ООО " РОЗФАРМ"
Диплом | 05.10.2013, 17:24
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание

Введение 5
Раздел 1. Теоретические и методические основы эффективности управления системой (процессами) мотивации персонала розничной торговой организации 10
1.1. Сущность системы мотивации персонала организации 10
1.2. Современные концепции и модели мотивации человеческих ресурсов 25
Раздел 2. Характеристика организационно–хозяйственной деятельности и анализ эффективности управления системой (процессами) мотивации персонала розничной торговой организации ООО «РОЗФАРМ». 42
2.1. Организационно–экономическая характеристика ООО «РОЗФАРМ» 42
2.2. Анализ кадровой структуры персонала 47
2.3. Анализ организации управления персоналом в компании 49
2.4. Анализ эффективности  управления системой мотивации персонала ООО «РОЗФАРМ» 58
Раздел 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности управления системой (процессами) мотивации персонала ООО «РОЗФАРМ» и определение их экономической и социальной эффективности 66
3.1.  Мероприятия по повышению эффективности управления системой  мотивации персонала  ООО «РОЗФАРМ» 66
3.2. Совершенствование мероприятий социальной мотивации персонала. 80
3.3. Расчет социально–экономической эффективности от внедрения новых мероприятий по повышению эффективности управления системой     мотивации. 83
Заключение 98
Список литературы 101
Приложения 103

 

Раздел 1. Теоретические и методические основы эффективности управления системой (процессами) мотивации персонала розничной торговой организации

 

1.1. Сущность системы мотивации персонала организации

 

Приступая к анализу такой проблемы, как мотивация персонала в организации, нельзя обойтись без определения таких ключевых понятий, как "потребность", "мотив" и "стимул", так как эти три категории имеют прямое отношение к рассматриваемым в работе вопросам. Определение сущности этих понятий лежит в области многих наук, в том числе психологии, социологии, философии, экономики, менеджмента.

Как самостоятельная научная проблема вопрос о потребностях стал обсуждаться в психологии сравнительно недавно, в первой четверти XX века.

Очевидно, первой работой, специально посвященной потребности, является книга Л.Брентано (1921). Он определил потребность как "всякое отрицательное чувство, соединенное со стремлением устранить его при помощи удаления вызывающей его неудовлетворенности", с.26-29. С тех пор появилось много различных точек зрения на ее сущность – от чисто биологических до социально–экономических и философских. К первым можно отнести представления З.Фрейда и Г.Холла о "драйве". К последним же относятся представления В.С.Магуна [14, с. 12–14 точно], о потребностях как отсутствии блага и Д.А.Леонтьева – как отношении между личностью и окружающим миром[17, с.123].

Существует точка зрения на определение потребности у В.А.Василенко: потребность – это заложенная в нас природой и обществом программа жизнедеятельности [ 17, с. 139].

Заслуживает внимания и точка зрения В.И.Ковалева Он пишет, что возникновение у человека потребности связано с "присвоением", принятием им нужд общественного развития. Например, потребность в труде возникает вследствие осознания общественной необходимости, важности труда для каждого человека для общества, государства. Требования общества к каждому своему члену выступают в роли мотивационных заданий; после принятия человеком они становятся долговременными мотивационными установками, которые в определенных ситуациях актуализируются и превращаются в мотивы поведения и деятельности [22, с. 126–128].

Теперь обратимся к понятию "мотив". По мнению X. Хекхаузена мотив включает в себя такие понятия, как потребность, побуждение, влечение, склонность, стремление и т. д. При всех различиях в оттенках значения этих терминов указывают на "динамический" момент направленности действия на определенные целевые состояния, которые независимо от их специфики всегда содержат в себе ценностный момент и которые субъект стремится достичь, какие бы разнообразные средства и пути к этому ни вели. [18, с. 16–19 точно]. При таком понимании можно предположить, что мотив задается таким целевым состоянием отношения "индивид–среда", которое само по себе желательнее или удовлетворительнее наличного состояния. Из этого весьма общего представления можно вывести ряд следствий об употреблении понятий "мотив" и "мотивация" при объяснении поведения или, по меньшей мере, вычленить некоторые основные проблемы психологического исследования мотивации. Если понимать мотив как желаемое целевое состояние в рамках отношения "индивид–среда", то, исходя из этого, можно наметить основные проблемы психологии мотивации.

1.               Существует столько различных мотивов, сколько существует содержательно эквивалентных классов отношений "индивид–среда". Эти классы можно разграничить, основываясь на характерных целевых состояниях, стремление к которым часто наблюдается у людей.

2.            Мотивы формируются в процессе индивидуального развития как относительно устойчивые оценочные диспозиции.

3.           Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе) тех или иных мотивов. У разных людей возможны различные иерархии мотивов. Таким образом, существует проблема измерения мотивов.

4.        Поведение человека в определенный момент времени мотивируется не любыми или всеми возможными его мотивами, а тем из самых высоких мотивов в иерархии (т. е. из самых сильных), который при данных условиях ближе всех связан с перспективой достижения соответствующего целевого состояния или, наоборот, достижение которого поставлено под сомнение. Такой мотив активируется, становится действенным (одновременно могут активироваться и другие мотивы, соподчиненные ему или находящиеся с ним в конфликте. Но ради простоты побочными мотивами мы пренебрежем). Здесь мы сталкиваемся с проблемой актуализации мотива, то есть с проблемой выделения ситуационных условий, приводящих к такой актуализации.

Мотив остается действенным, т. е. участвует в мотивации поведения до тех пор, пока либо не достигается
Добавил: Демьян |
Просмотров: 414
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba